06. 04. Вот уже 76 месяцев качаем Тедас!

    06. 03. А 75 месяцев пролетели незаметно 🖤

    06. 02. Зима идёт на финишную, птицы поют о любви и весне, простуда витает в воздухе, а мы уж 74 месяца как играем.

    06. 01. А у нас седьмой год пошёл: 73 месяца играем.

    31. 12. А мы рады поздравить вас с очередным НОВЫМ ГОДОМ! 🎄

    18. 12. Читаем, что у нас нового в лоре по источникам магии в Тедасе.

    06.12. Вы представляете: мы уже ШЕСТЬ ЛЕТ лижем кувалду на морозе! С Днём Рождения, Ван!

    06.11. 71й месяц игры (и когда мы уже начнем считать в годах?) несет нам: новый дизайн (~ehehe), новые цитаты, новые сюжеты и новый день рождения форума! 🎉

    03.10. Октябрь у нас будет не только предвестником Хэллоуина, но и семидесятым месяцем игры 🎃

    03.10. ...спешим спросить у Сыча всё то, что заставит его пожалеть о том, что он с нами! 😜 + голосуем за того, кого допросим следующим!

    25.09. ...не забываем кошмарить Коула каверзными (ну или какими получится) вопросами! 😊 + голосуем за следующего на допрос!

    06.09. Интересной дате — интересные 69 месяцев игры 😏

    06.08. а 68 месяцев игры не хотите?

    календарь
    зима 1. Зимоход — Верименсис
    2. Страж — Плуитанис весна 3. Драконис — Нубулис
    4. Облачник — Элувиеста
    5. Волноцвет — Молиорис лето 6. Джустиниан — Фервентис
    7. Утешник — Солис
    8. Август — Матриналис осень 9. Царепуть — Парвулис
    10. Жнивень — Фрументум
    11. Первопад — Умбралисс зима 12. Харинг — Кассус

    Dragon Age: We are one

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Dragon Age: We are one » Фолиант знаний » Форумный канон


    Форумный канон

    Сообщений 1 страница 24 из 24

    1

    hide-autor2
    [anketa_head]Форумный канон[/anketa_head]

    [indent]
    1. Навигация по разделу Информатория


    [indent]2. Хэдканоны по фракциям
    [indent]Под спойлерами множественные хэдканоны, касающиеся каких-то реалий конкретной страны или фракции

    [indent]
    3. Общие ссылки

    Карта Тедаса, интерактивнаяполезно
    Эмприз-дю-Лион в настоящее время
    Коллегия Чародеев и Круг Магов
    Зелье «сна без снов» — Валостум
    Андерфелс и малефикар Анарис
    Наркотики и вызывающие зависимость вещества
    Братство Непокоренных
    Что мы знаем о грифонах

    +1

    2

    hide-autor2
    [anketa_title][indent]1. Рабство в Тевинтере[/anketa_title]

    Законным путем рабы могут быть освобождены только через суд, где владелец официально заявляет, что освобождает раба, или по завещанию владельца после его смерти.
    Освобождённые рабы все равно не считаются гражданами. Их называют либерати — это подкласс с ограниченными правами.
    Либерати могут вступить в Круг Магов или служить учениками в торговле. Им позволено иметь собственность, но служить в армии они не могут и очень редко имеют право голоса».
    © вики

    ● Фактически раб - это не гражданин, а собственность и в связи с этим не имеет никаких прав.
    ● Раб обязан носить при себе фамильный знак, быть облаченным в одежды с фамильным гербом или же раб клеймится именем владельца. Магические и технические способы защиты своего имущества т.е. «раба» не возбраняются.
    ● Раб может получить свободу через процедуру, называемую "манумиссия", в результате которой он может перейти в статус либерати.

    Акт манумиссии осуществляется различными способами, каждый из которых требует соблюдения определенных формальностей, включая трибунал, присутствие свидетелей, обращение в Магистериум, подтверждение воли владельца, и другие детали в зависимости от выбранного метода.
    - Manumissio per vindictam: владелец и его свидетель представляют раба перед судом, формально представляя вопрос об освобождении.
    - Manumissio per testamentum: владелец включает условия освобождения в свое завещание; после его смерти завещательное распоряжение исполняется, и раб становится либерати.
    - Manumissio inter amicos: владелец объявляет о манумиссии своего раба перед группой из минимум трёх выбранных им свидетелей из равного сословия или выше.

    ● Либерати обязаны носить при себе отпускное письмо с печатью владельца и суда, если покидают территорию, где им дозволено жить; извещать о своем изменении статуса органы власти и иные структуры — городскую стражу, домовладельца, градоначальника, рекрутера.
    ● Работорговцы, забравшие чужого раба, отвечают перед судом как воры, посягнувшие на чужую собственность.
    ● Тяжесть доказательства своего права на свободу лежит на либерати, который попал к работорговцам. Обычно, такие тяжбы — редкость по практическим мотивам — редко какой работорговец с хорошей репутацией унизится до того, чтобы незаконно забирать либерати.
    ● Либерати может перейти в статус раба обратно по двум причинам: по собственной воле; по решению суда.
    ● Беглый раб подлежит взятию под стражу и судебному разбирательству по факту воровства, с дополнительным ущербом — упущенной выгодой владельца. Обычно, раб возвращается его владельцу. В редких случаях, по решению суда, беглый раб может быть передан во владение государству или третьим лицам.
    ● Если же у беглого раба есть достаточно средств и покровитель из сопорати или альтусов, чтобы откупиться от владельца и уплатить судебную пошлину, раб, по решению суда, может получить свою свободу.
    ● Раб, без приказа хозяина, убивший кого-либо, наказывается владельцем или судом, при значительном ущербе обществу.
    ● Тяжесть проступков раба лежит на его хозяине.
    ● Тяжесть поступков либерати лежит только на нём.
    ● Либерати обязаны получить разрешение на брак и продолжение рода.

    +1

    3

    hide-autor2
    [anketa_title][indent]2. Разделенные венатори[/anketa_title]

    [indent]Так как свидетелей убийства Корифея Инквизицией и его окончательной смерти, было достаточно мало, к тому же, тело Корифея было выброшено в Тень, некоторая группа венатори, так называемые "Ожидающие" считают, что Корифей все еще жив и скоро вернется продолжить свое дело, а потому надо подготовиться — продолжать противостояние Инквизиции и Церкви, искать артефакты и устраивать террор. Это радикальная фракция, верящая в то, что их могущество лишь пошатнулось, но вернуть всё обратно еще можно. Лидер радикально настроенных венатори — Ливиус Эримонд.

    [indent]Умеренные венатори, т.н. «Реформисты», под командованием Кальпернии, отреклись от Корифея или же считают, что он мёртв, а потому они опираются только на собственные силы, стараются заключать союзы и действовать политически. Реформисты желают видеть величие Тевинтера в свободной от рабства империи, реформах всех ветвей власти и пересмотре правил взаимодействия с магией. Реформисты отрицают лицемерные традиции Тевинтера и говорят о необходимости считать магию крови такой же ветвью силы и науки Тевинтера, как и прочие.

    [indent]• На почве возникших разногласий, вспыхивают вооруженные конфликты между представителями двух разных взглядов.

    [indent]• Магистериум и Архонт, в равной мере, не поддерживают оба течения венатори. Второе, в вопросе рабства, будоражащее умы рабов и либерати, кажется некоторым конформистам даже куда более опасным.

    +2

    4

    hide-autor2
    [anketa_title][indent]3. Язык Неварры[/anketa_title]

    [indent]Неваррский язык существует, но используется редко: письменность на неваррском - результат долгой и кропотливой работы ученых, собравших знания о всех диалектах территорий Неварры, сводя их воедино. Неваррский - язык резковатого звучания, с грассирующими (рычащими) звуками. Многие слова неваррского обозначают особенности территорий и быта жителей страны, касаются традиций погребения.
    В быту, жители Камберленда и столицы мало используют родной язык - это удел жителей провинций Хантер Фелл и Выжженых Холмов.
    Знать практически поголовно разговаривает на языке Орлея, знает торговый, маги искусны в тевине и аркануме, а вот морталитасси используют неваррский. Коренная народность с Выжженых Холмов - западных земель Неварры, зажатых между Орлеем и этой страной, разговаривает на более сложном диалекте неваррского и отличается резкой нетерпимостью к идее единства со страной-захватчиком (впрочем, Орлея это тоже касается).

    [indent]Историческая сводка:
    [indent]После Третьего Мора, когда Орлей и Тевинтерская Империя захватывали земли так быстро, как только могли, Орлесианская Империя объявила Неварру своей собственностью. Орлесианцы спасли их от порождений тьмы, но Неварра желала независимости. Прошло сорок лет, прежде чем Неварра наконец освободилась из-под контроля Орлея в 3:65 Века Башен.

    [indent]Совсем недавно, в 8:70 Благословенного Века, Неварра и Орлей схлестнулись на Выжженных Холмах, богатой горной области, расположенной между этими двумя нациями. Неварра, в конечном итоге, одержала победу, но орлесианцы не оставили этого региона. До сих пор орлесианские аристократы планируют поднять восстание и заставить простой люд вырвать холмы из лап Неварры.
    © вики

    0

    5

    hide-autor2
    [anketa_title][indent]4. Эмприз-дю-Лион[/anketa_title]

    [indent]В 9:45 ВД регион Эмприз-дю-Лион всё ещё является заражённым красным лириумом. В эту часть Орлея ограничен въезд, увеличено количество патрулей и разведчиков Инквизиции, которые всё ещё отслеживают появления новых друз красного лириума на поверхности и уничтожают заражённых зверей, не давая им распространить заражение по остальной территории Орлея.

    [indent]Питьевая вода в основном привозная. Её доставку обеспечивают солдаты Инквизиции, которые так же привозят продовольствие тем людям, что остались в Эмприз-дю-Лионе. И хотя оставшиеся там орлесианцы не заражены, но риск заболеть у этих людей значительно выше.
    Основную часть продовольствия поставляют в крепость Суледин, которая стала базой для исследователей и людей Инквизиции. Риск заразиться для всех, кто находится в Эмприз-дю-Лионе велик и каждый, кто туда отправляется, это понимает, так что решение отправиться в данный регион принимается каждым человеком самостоятельно, однако допускается возможность откомандирования в качестве наказания за серьёзный проступок. Солдат и разведчиков в том регионе меняют каждые три месяца, повторно отправиться патрулировать заражённые леса они могут только через полгода. За их состоянием тщательно следят маги-целители, и при переводе в другой регион солдат или разведчик помещается в карантин на срок до месяца.

    +1

    6

    hide-autor2
    [anketa_title][indent]5. Армия Тевинтера[/anketa_title] по структуре ближе всего к армии древней Римской Империи
    [indent]
    [indent]Армия Тевинтера серьезно ослабела в 9:40, когда многие бойцы дезертировали на юг, чтобы встать под знамёна Корифея. Значительная их часть погибла во время противостояния Инквизиции, а многих выживших ждал на родине военный трибунал. Эта потеря оказалась невосполнимой и больно ударила по военной мощи Тевинтера. Особенно значительные потери понесли центурии, укомплектованные прежде магами.

    0

    7

    hide-autor2
    [anketa_title][indent]6. Неварра и морталитаси[/anketa_title]

    [indent]Неварра не имеет прямого прототипа на карте реального мира, поскольку неварранское отношение к смерти не находит параллелей в средневековой европейской истории. Однако, в спорной ситуации, не предусмотренной кодексом DA и dragonage.wikia, вы можете заимствовать некоторые детали и реалии из быта государств Центральной Европы, входивших в состав Австро-Венгерской Империи. Об этом говорят географическое положение Неварры на пересечении важных торговых путей в центральной части Тедаса, климат, напоминающий климат Центральной Европы, имена неварранцев (как германоязычные, так и с романскими корнями), давнее политическое противостояние с Орлеем, прототипом которого служит Франция, а правящая в Веке Дракона династия Пентагастов так же обширна, как Габсбурги. В кодексе также упоминались благоустроенность неварранских поселений и большое количество скульптур на улицах городов – это может вызывать ассоциации с Веной, Будапештом или другим крупным городом этого региона.

    [indent]Камберленд, важный центр науки, торговли и международного сотрудничества, во многом похож на другие крупные города южного Тедаса. Столица, в предместьях которой находится Великий Некрополь, гораздо сильнее отражает особенности культуры Неварры.
    Территориальный спор Орлея и Неварры касается Выжженых Холмов (в том числе города Перендейла), которые в настоящий момент относятся к Неварре, и полей Гислейна. Влияние Орлея в этих землях исторически было достаточно велико.

    [anketa_title][indent]6.1 Морталитаси[/anketa_title]

    [indent]Морталитаси в Неварре не считаются магами-отступниками и еретиками. Они помогают сестрам Церкви проводить традиционные погребальные обряды, отличающиеся от огненного погребения, характерного для прочего андрастианского мира. В Великом Некрополе есть собор (упоминается в жизнеописании Кассандры Пентагаст) и можно предположить, что между магами смерти и Церковью в Неварре существует ряд договоренностей, которые позволяют избежать конфликтов на религиозной почве. Влияние морталитаси на знать Неварры, представители которой нанимают их в качестве советников, огромно.

    [indent]Как правило, маги-морталитаси находят себе учеников самостоятельно, забирая способных детей, когда у них пробуждается магия, или предлагая молодому магу Круга (обычно столичного, но бывают и исключения), служить в ордене. Для этого претендент должен иметь способности к магии Духа и достичь определенного уровня мастерства, а так же не испытывать брезгливости перед мёртвыми, и, самое главное, быть неварранцем, чтобы понимать обрядовое значение магии морталитаси, поскольку к магам смерти редко присоединяется более трех-четырех человек в год. Бывают годы, когда морталитасии вовсе не находят подходящих кандидатов.
    [indent]Основателем ордена морталитаси был советник Каспара Великолепного, тевинтерский маг Витус Фабриа. Маги смерти до сих пор имеют прочные связи с Тевинтером, однако, не афишируют их и не обращаются к магии крови, так как для некроманта, от которого требуется умение призывать и контролировать духа в мёртвое тело, важно сохранить сильную связь с Тенью, а маг крови не касается Тени.

    [anketa_title][indent]6.2 Круг Камберленда[/anketa_title]

    [indent]До того, как Круги магов были расформированы в 9:38, Камберлендский Круг был одним из самых гуманных по отношению к магам и одним из самых прогрессивных в изучении возможностей магии. Это не значит, что маги оттуда имели больше свободы, чем прочие, это означает, что случаи несправедливого притеснения и жестокости к магам происходили там несколько реже, чем, к примеру, в Киркволле или Старкхейвене, до событий, описанных в книге «Раскол». Подчиняясь напрямую Верховной Жрице Джустинии, возглавляемый Великой Чародейкой Фионой, именно Камберлендский Круг поднял вопрос об отделении магов от Церкви и самоуправлении.
    [indent]На 9:45 ВД здания, принадлежащие Кругу, почти полностью восстановлены. Как и раньше, Круг подчиняется напрямую Верховной Жрице, однако, возглавляет его её ставленник - Первый Чародей круга Камберленда. Постепенно Камберлендское сообщество магов теряет своё влияние и позиции относительно иных Кругов на юге Тедаса.

    0

    8

    hide-autor2
    [anketa_title][indent]7. Коллегия Чародеев и Круг Магов[/anketa_title]

    [indent]После закрытия Бреши ситуация с магами, состоявшими в рядах Инквизиции, оставалась неясной. Новая Жрица, сама будучи магом, не спешила даровать чародеям полную свободу — вместо этого она возродила Орден Храмовников и реорганизовала разрозненные Круги, полагая, что только так можно восстановить порядок в Тедасе. Это решение встретило недовольство многих магов; в особенности тех, кто еще оставался верен Фионе. Оказавшись перед выбором, — вернуться в Круги или взбунтоваться против решения Виктории — Фиона, пользуясь поддержкой своих единомышленников, создала Коллегию чародеев — отдельную организацию, объединившую всех магов, когда-то служивших Инквизиции. И пусть Фиона официально лишилась титула Великой Чародейки, она сохранила независимость для себя и своих людей — несмотря на очевидную неприязнь, которую Виктория питала к новому объединению, она вынуждена была примириться с его существованием из уважения к былой деятельности Инквизиции. 
    [indent]Процесс восстановления Кругов занял долгое время, но стараниями лояльных магов он завершился к 9:44 году ВД. Тогда же, поняв, что обязанности по дальнейшему надзору за Кругами следует делегировать другому человеку, Виктория созвала Совет магов в Камберленде, где Великим Чародеем был избран Корнелиус Соран. Вместе с тем окончательно оформился разрыв между Коллегией Чародеев и Кругом Магов: теперь будущее двух негласно враждующих организаций остается неясным из-за нескончаемых споров и конфликтов.

    +1

    9

    hide-autor2
    [anketa_title][indent]8. О приключениях спутников Инквизитора[/anketa_title]

    [indent]Учитывая обстоятельства, косвенно продемонстрированные в бантерах видеоигры, следует иметь в виду, что все персонажи-спутники леди Инквизитора путешествовали по всем локациям, вместе или отдельно, помогая войскам инквизиции. Поэтому спасение Сарнии, битвы с драконами и прочее можно спокойно приписывать и к подвигам своих персонажей.

    Лишь в Тень упали Варрик Тетрас, Блэквол и Солас, вместе с Мариан Хоук и Серым Стражем Страудом.

    0

    10

    hide-autor2
    [anketa_title][indent]9. О валостуме[/anketa_title]

    Пресквернейшее зелье, скажу я вам!
    Нет, менсьер, даже не отписывайте мне ничего в ответ - я вижу, что происходит с моей ученицей - она угасает. Да, при принятии вами отмеченной дозы, Динна спокойно спит и мне не приходится бояться храмовников, но полное нежелание принимать еду, жадное ожидание ночи, чтобы опять прикоснуться к зелью... кажется, одна опасность сменилась другой.
    Но у нас нет выбора.
    Прошу, нужно еще два флакона до конца этого месяца.

    [indent]Зелье сна без снов было создано по заказу магов Тевинтера. И его прототип использовался магами Империи, при обучении учеников.
    Валостум, в нынешнем виде, основанный на сухостебле, в сочетании с иными северными травами и пылью определенных кристаллов и грибов с Глубинных Троп, был назван и «изобретен» в усиленной формуле именно гномами-наземниками, работающими с Ассамблеей Тевинтера.
    Секрет полного состава и процедуры изготовления свято сохраняется, как и имя создателя.

    Механика действия зелья: маг, во сне, наиболее близок к путешествию за Завесу. Данное зелье же действует как наркотик, оставляя сознание в пределах памяти, закольцовывая ощущения в пределах тела.
    Состояние, близкое к воздействию на организм опиатами.

    Последствия длительного употребления зелья: зависимость от препарата, сонливость, повышенная утомляемость, притупление ощущений, в особо запущенных случаях — галлюцинации всех органов чувств, потеря аппетита.

    ТТХ зелья: жидкость с желтоватой оседающей взвесью. Пригодна к употреблению в холодном или же слегка подогретом виде. При кипячении или замораживании теряет полезные свойства. На вкус жидкость сладковато-приторная, с душком гниения.

    +1

    11

    hide-autor2
    [anketa_title][indent]10. Андерфелс и проблемы с Анарисом[/anketa_title]

    Анарис — не эванурис, а очень сильный маг-малефикар, решивший заварить кашу. Использует магию крови для контроля разума. При этом, в прибожественность Анариса верят только эльфы-стражи (некая их часть), остальные жители Андерфелса, скорее — напуганы и растеряны.
    Анарис, действительно, закрывал разрывы и влиял на умы селян магией крови.
    Это не значит поголовное следование новой «вере», но какая-то часть людей, действительно, начинает в него верить.

    [indent]Круг Хоссберга остался, в числе своих магов и храмовников, приставленных к ним, наиболее стабильным и лояльным. Становление Вивьен - Верховной Жрицей ничего не изменило для магов Андерфелса. Церковники же пребывают в волнении. Кое-кто из духовниц Андерфелса попытался посягнуть на её власть, но их «ушли» по-тихому, остальные же остались с проблемами своей страны, назревающей ересью, наедине. Храмовники, из тех, кто помоложе и имеют право «охоты», ввязались в поиски Анариса, остальные заняты бдением в Круге и в городах.

    [indent]Когда зимой 45го Вивьен обьявила Священный Поход, андерцы и духовники вздохнули вольнее — ведь теперь у них было абсолютное право казнить (и миловать) всех кунари и эльфов-отступников.

    • На момент начала лета 9:45, шпионов Инквизиции в Андерфелсе не осталось в живых.
    • Шпионы Вивьен, должны быть, но в малых количествах — страна очень нелюбезна к чужакам.
    • Один из немногих информаторов из Андерфелса на «большую землю», это Защитница.

    +1

    12

    hide-autor2

    [anketa_title][indent]11. Актуальная карта Тедаса[/anketa_title]

    Сайт с масштабируемой картой со всеми топонимами

    Используется с необходимыми коррективами размерной сетки и расположения некоторых объектов в этой теме для расчета расстояний ГМом и игроками. Сетка в теме пересчитана для фактического соответствия утверждению Bioware, что площадь Ферелдена примерно равна площади Великобритании (~210 000 км2).
    !Размерная сетка, названная соответствующей по представленной ссылке, не соответствует истине.

    +3

    13

    hide-autor2

    [anketa_title][indent]12. Торговый дом Алонсо[/anketa_title]
    [float=left]http://sd.uploads.ru/ZuTLB.jpg[/float]

    — заключение торговых контрактов, в том числе посредничество между производителем и клиентом;
    — производство и продажа вина и оливкового масла;
    — голос в Собрании торговых принцев Антивы.

    [indent]История дома Алонсо насчитывает несколько веков - в отличие от большинства торговых домов, пробившихся в Собрание исключительно благодаря деньгам, Алонсо - дворянский род. Семейство состоит в родстве со знатными фамилиями Антивы и Орлея. Глава дома обладает представительскими функциями, распоряжается всеми финансовыми средствами, землями, ценными бумагами, заключает и расторгает контракты, входит в Собрание торговых принцев.
    • Наследование ведется от отца к сыну (или дочери), если тот еще молод, регентом выступает ближайший родственник.
    [indent]Дом Алонсо владеет виноградниками и плантациями оливок, которые приносят небольшой, но стабильный доход. Также Алонсо принадлежит недвижимость в Антиве (городе), Селени и Риалто. Торговые маршруты дома охватывают Антиву, Вольную Марку, Орлей и часть Ферелдена. Основной статьей дохода является торговля гномьим оружием и (в наше время) — валостумом. Более мелкие контракты заключаются на ткани (в основном парусину для судов и палаток), продовольствие и травы, которые частично выращиваются самими Алонсо, частично перекупаются у заготовителей.
    [indent]С гномами у Алонсо давнее сотрудничество, которое прерывалось на время, пока торговыми делами ведал Мигель, и возобновилось благодаря Каре. Наемники дома охраняют караваны и прочую собственность, в том числе магазины, владельцы которых заключили с Алонсо сделку. Самый крупный клиент дома Алонсо — Инквизиция.
    [indent]Имеется у бизнеса и теневая сторона. Немногим известно, что Мигель до своей смерти посредничал при контрабанде красного лириума. Кара Алонсо прекратила эту практику, однако от контрабанды как таковой не отказалась. Кроме того, у дома заключен договор с некоторыми пиратами на скупку и последующую реализацию краденых товаров. На Алонсо шпионят два агента - в Орлее и, собственно, Антиве; их сведения Кара в основном использует в торговых делах либо передает Воронам, с которыми заключила сделку.

    0

    14

    hide-autor2

    [anketa_title][indent]13. О наркотиках и вызывающих зависимость веществах в Тедасе // не считая алкоголя[/anketa_title]

    Прежде всего, следует заметить, что лириум — магическое вещество, измененная кровь Титанов, не является наркотиком.

    [indent]Вещество вызывает привыкание, но не ведет к изменению сознания. Функции лириума - усиление связей организма с магической средой, баланс ресурсов организма и, по-аналогии с современным миром, это, скорее, антибиотик, так как мы знаем, что раньше Тедас был полностью магической средой и, по-факту, прием лириума - медикаментозная попытка вернуть организм к состоянию отсутствия магической голодовки.

    [indent]Все наркотики в Тедасе растительного или животного происхождения. В большинстве случаев, создаются кустарным методом.
    Исключения — сложные зелья «валостум», ликёр Aquae Lucidius из яда виверны.

    Наркосодержащие — табак, полынь, эльфийский корень, кровавый лотос, пурпурные ягоды, ривенийские травы и водоросли, некоторые виды грибов, кровь крупных ящеров — виверны, драколинги.

    Употребление
    • табак, эльфийский корень, ривенийские травы и водоросли — курятся; используются сушеные листья;
    • эльфийский корень, кровавый лотос, пурпурные ягоды, полынь, грибы — засушенные частицы, в измельченном и толченном виде поддаются термической обработке или добавляются к воде или иным напиткам;
    • кровь крупных ящеров — добавляется к напиткам, подается с термической обработкой;
    • иные варианты употребления, зачастую, индивидуальны и не распространены.

    Распространенность применения: наркотики официально не запрещены ни в одной из стран Тедаса, так как, зачастую, такие вещества содержатся в половине зелий целителей и, до сих пор, никто не занимался детальным изучением негативных последствий на организм принимающего. В высшем обществе не принято кичиться измененным сознанием или же потребностью избегать реальности. Среди "низов", частота и вид применяемых наркотиков зависит только от содержимого кошелька.
    [indent]Наркотики, принимаемые в ритуальных целях — ривейнскими провидицами, авварами и другими более не-прогрессивными группами жителей Тедаса, часто носят сакральных характер и употребляются только в определенных кастах.

    +1

    15

    hide-autor2

    [anketa_title][indent]14. Братство Непокоренных[/anketa_title]

    [indent]Организация, основанная помощницей Лелианы — Шартер и несколькими её единомышленниками-эльфами, как средство противостояния угрозе Фен'Харела. В первую очередь, «Братство» позиционировало себя как тайную организацию, сотрудничающую с Инквизицей, но не подчиняющейся ей напрямую. Доподлинно неизвестно, сколько именно эльфов состояло в организации, но суммарно их количество не превышало пары тысяч эльфов, не готовых идти на поводу у Ужасного Волка.
    [indent]Своё начало «Братство Непокорённых» взяло в Джустиниане 9:44 ВД, когда Шартер решила оформить свой небольшой круг единомышленников в нечто большее и способное помочь эльфам. За почти год существования организация оставила весьма неровный след в истории Тедаса: так, например, членами Братства были предприняты попытки очистить Дин'ан Ханин от нежити и завалов, так же оно уберегло несколько долийских кланов от ухода следом за Волком, предотвращало или сглаживало некоторые конфликты, связанные с эльфами на территории Орлея.
    [indent]На весну 9:45 ВД (после атаки войск Соласа на Скайхолд) Братство перестало существовать как чётко структурированная организация в связи с гибелью его главы Шартер во время захвата Скайхолда. Часть эльфов, состоявших в Братстве переходит под начало Рыжей Дженни (Сэры), часть разбредается по Тедасу.
    [indent]Отдельные доверенные Лелиане эльфы объединены в «Птичник Инквизиции» — могли являться частью братства на усмотрение игроков, но действуют и существуют как минимум с 9:42 ВД.

    0

    16

    hide-autor2

    [anketa_title][indent]15. Что мы знаем о грифонах?[/anketa_title]
    разработка идей - Каронел

    • Размеры и внешний вид: взрослый грифон-самец достигает 3.6 метров (12 ft) длины от клюва до хвоста (для сравнения, лошадь имеет длину в ~2.5 метра) и веса в 400—450 килограмм (>1000 pounds), самки лишь немногим меньше. Размах крыльев порядка 9 метров (30 feet)
    (информация из Кодекса).

    Цвет перьев и шерсти однородный или с легким узором, всех градаций серого, белоснежная или чисто чёрная масть встречаются значительно реже, но не исключительны, а вот пятнистые грифоны как раз не стандарт. Перья могут иметь голубоватый (у светлых) или зеленоватый (у темных грифонов) отблеск. По мере старения грифоны седеют и оперение их выцветает, теряет свой лоск.

    В годы Четвертого Мора встречались грифоны с бронзовыми и бурыми окрасами, однако неизвестно, проявятся ли эти цвета в генах нынешнего поколения. Грифонята в кладке были в основном цветов дыма и угля, некоторые — светлые, как утренний туман, и один чернильно-чёрный.

    Глаза грифонов янтарного и золотистого цвета. На головах их чуткие торчащие уши, хвост похож на львиный с пушистой кисточкой на конце и клином рулевых перьев в основании. Орлиные передние лапы снабжены огромными крепкими когтями, способными одним ударом смять, как бумагу, даже самую прочную броню. Задние !львиные лапы" едва ли менее опасны.

    • Продолжительность жизни точно не известна, однако грифон, отставленный по причине ухудшения зрения еще до Мора, прожил ещё двенадцать лет и считался очень старым. При этом известно, что Стражи тех времен за свою жизнь могли сменить нескольких грифонов.

    • Характер: сложный. Грифоны горды, умны, темпераментны и норовисты. Реактивны, подвижны, их легко спровоцировать. Раздражаются и агрессивно шипят на всё, что им не по нраву. Это предельно территориальные животные, одиночки, к их содержанию в едином пространстве приходится подходить с особой тщательностью, чтобы не допускать драк. Грифоны склонны соперничать, ссориться и цапаться друг с другом; в лучшем случае они терпеливо друг друга игнорируют.

    Незнакомого или недостаточно осторожного человека они могут серьезно ранить, по своим причинам оскорбившись его поведением, поэтому практически весь уход за грифонами ложится на плечи их всадников — эти эмоциональные и переменчивые звери не каждого постороннего подпустят к себе, с ними надлежит обращаться с уважением и осторожностью. Особенно грифоны любят, когда их тщательно вычёсывают, чистят и чешут, нередко прямо требуют этого от всадников и могут сбросить со своей спины или ушибить об дерево того, кто ленится их вычистить. Довольные грифоны урчат, словно большие кошки.

    Известная переборчивость и капризность грифонов в выборе всадников распространяется только на их постоянных партнёров: стать таким может только тот, кого выберет сам грифон, принуждения к службе кому-либо такой зверь не потерпит. Пока грифон не привязан ни к одному всаднику и никого себе не выбрал, он может служить на разовых перелетах, например, при доставке почты и сообщений. Если всадник гибнет, грифон, как правило, в течение месяца-двух приходит в себя достаточной степени, чтобы суметь сформировать новую связь. Однако, пока всадник жив, грифон может проявлять чудеса самоотверженности ради его спасения.

    Легендарна не только боевая ярость грифонов, но и их кровная ненависть к порождениям тьмы. Серые Стражи, над которыми навис Зов, часто бывают встречены грифонами с большим подозрением из-за количества скверны в их крови — впрочем, “своих” Стражей они прощают и терпят. Сами грифоны не могут пройти Посвящение, поскольку их ненависть к скверне настолько велика, что эти звери предпочитают убить себя, нежели жить со скверной в крови. Заразившись скверной, грифон угасает стремительно, теряя всякое желание жить.

    Скорость передвижения. От Старкхевена до Киркволла порядка 100 км по прямой, если опираться на интерактивную карту; грифоны с аравелями, летящие на минимальной возможной скорости над самой землёй, справились с ним примерно за 6-8 часов. Таким образом, минимальная скорость грифона в воздухе 12-15 км/ч, примерно наравне с лошадью. Нормальная, предположительно, будет порядка 50-60 км/ч, а скоростные грифоны или выкладывающиеся на полную силу могут разогнаться и до ста (без дополнительного груза в виде всадника или поклажи). На нормальной для себя скорости грифон может находиться в воздухе практически весь световой день.

    Встречный ветер на такой скорости требует от всадника определенного защитного обмундирования.

    Ветер и непогода, особенно над морями, может стать существенным препятствием для полета. Даже при том, что грифон может суметь подняться за облака, чтобы обезопасить себя от стихии, нельзя забывать что полёт над облаками не может быть долгим, потому что и грифону, и всаднику будет очень холодно и недостаточно кислорода для дыхания.

    Способности к набору скорости и маневрированию в полете у каждого грифона разные, встречаются как очень одаренные, так и сравнительно неповоротливые особи.

    Размножение и развитие: самки грифонов носят в себе яйца порядка шести месяцев. Какое время должно пройти, чтобы грифонята вылупились из кладки, и высиживают ли их грифоны, доподлинно неизвестно. Предположение сделано исходя из сроков беременности грифона Амадис, случившейся незадолго до победы над мором; Иссейе спустя примерно четыре месяца после победы пришлось вырезать яйца из её нутра — но они были достаточно зрелыми, чтобы под покровом магии вылупиться и вызреть без участия матери.

    • Содержание: живя с человеком, грифонам приходится мириться с недостатком территории, сокращенной до одиночных денников, и присутствием множества других грифонов. Конфликты между грифонами случаются реже, если уважать их любовь к пространству и физическую нужду в нём.

    Хороший денник для грифона имеет размер минимум в два раза больше лошадиного — то есть не менее 10 метров шириной и длиной, чтобы зверь мог расправить крылья. Привязывать и запирать грифонов — кощунство, они не пугливые стадные травоядные с инстинктом к бегству; эти своенравные хищники предпочитают максимум времени проводить на свободе, на крепостных стенах, крышах и вершинах башен — везде, где они могут подставить крылья греющему солнцу и подремать на легком ветру.

    Денники грифонов стараются располагать на высоте, в специальных башнях или на скалах. Задняя стенка денника обычно отсутствует или открывается, чтобы грифон мог свободно покидать своё лежбище и возвращаться в него, когда необходимо. Однако с боков денники должны быть плотно изолированы один от одного, в отличие от тех же лошадиных.

    Внутри денник устилают соломой, из которой грифоны вьют себе гнезда для ночлежек. Солому регулярно вычищать и обновлять, поскольку грифоны часто таскают в денники остатки своих трапез и не слишком-то чистоплотны в поведении. Вдобавок, самцы-грифоны регулярно устраивают настоящие соревнования за влияние, наперебой метя самые высокие участи своих башен… да и не только башен. Должна быть в деннике и бадья с водой, максимально защищенная от возможности кидать туда солому и кости.

    Грифонам необходимы также «охотничьи угодья» — просторный огороженный участок земли или ниша в ней, куда выпускают коз и овец. Кормить грифонов стараются по очереди, отдельно друг от друга, иначе драки, опять же, неизбежны. Грифоны также охотятся самостоятельно.

    За перьями и шерстью грифонов необходимо ухаживать после каждого перелёта — чистить от пыли, смазывать специальными маслами, укрепляющими и защищающими их покровы.

    [anketa_title][indent]Отдельные заметки[/anketa_title]

    ♦ Взрослому грифону в сутки необходимо съедать не меньше одной козы, то есть 20—30 килограмм мяса.

    ♦ Шипением грифоны выражают разные оттенки отношения от одобрения до возмущения и резкого негатива. Кричат грифоны по-птичьи, пронзительно и звонко. При всём своём достоинстве, это довольно шумные звери, не привыкшие прятаться. Кроме того, они рычат, фыркают, щелкают, всхрапывают, воркуют, посвистывают и, конечно же, мягко урчат, когда им уютно и спокойно.

    ♦ Грифонам присущ мускусный «кошачий» запах хищников. Очень стойкий и характерный.

    ♦ Взрослый грифон может без труда носить на своей спине двух всадников в латах и сражаться под этим весом.

    ♦ Поскольку кровь порождений заразна, тренировки грифонов включают в себя натаскивание на запрет кусаться, а на самых упрямых и яростных даже надевают намордники в бою.

    ♦ Имена грифонов гравируются на нагрудных пластинах их боевой упряжи.

    ♦ Традиционные команды в управлении грифонами: «Ввысь!» и «Сядь!». Есть также команда «Гони», указывающая грифону охотиться и преследовать указанную цель. (“Lift.” “Land.” “Hunt.” Сядь вместо Вниз используется, чтобы не было созвучия.)

    ♦ Грифонам случается зеркалить отношения своих всадников, особенно их сильные чувства друг к другу, будь то любовь или ненависть.
    (Предположение, основанное на том, как Кривохвост моментально выбрал своей самкой грифона любовницы Гараэла, Амадис.)

    0

    17

    hide-autor2

    [anketa_title][indent]16. Ферелден: армия и численность населения[/anketa_title]
    разработка - Эйелис

    [indent]До времени Мора популяция Ферелдена составляла примерно один миллион человек. К настоящему времени из-за Мора и потерь последующих лет она сократилась примерно до восьмиста тысяч или даже меньше, учитывая потери ушедшего нза идеями Соласа эльфийского населения.
    [indent]В Денериме проживает порядка 65 тысяч, в Хайевере 18 тысяч, в Гварене после восстановительных работ 15 тысяч, в Амарантайне около 8 тысяч, в Редклифе около тысячи, и в Лотеринге порядка 500 человек. Лотеринг входит в состав эрлинга Редклиф, численность населения указана для поселений близ центральных замков земель.

    [indent]При Остагаре собранная армия составляла 5 тысяч человек (против 15 тысяч порождений). Это неполная, но весьма существенная армия для страны и для средневекового периода в целом, когда армия около 10 тысяч человек уже считалась очень крупной. После разгрома остались сохраненные силы Гварена — около тысячи, общие потери порядка 3.5 тысяч. Некоторому количеству воинов удалось сбежать с поля боя. Позднее им на условиях возвращения в ряды армии было даровано прощение их дезертирства.

    [indent]Максимальное число войск, которое способен выставить и вооружить Ферелден в 45-м году — 15 тысяч человек, из которых от силы треть с небольшим будет квалифицированной военной силой, остальные — обычное ополчение, фрихолдеры-фермеры, которых придётся обучать на ходу. Численность обслуживающего персонала армии в это число не входит. В Ферелденской армии, как и везде в Тедасе, служат как мужчины, так и женщины, но последних в разы меньше.

    [indent]Не так сложно собрать армию, как содержать её. Вся регулярная Королевская армия составляет 3 тысячи солдат, из которых около 2 несут службу на периметре страны и флоте, около 500 находятся в сменном резерве, обеспечивая ротацию, и еще 500 — в денеримском Королевском Патруле, поддерживающем порядок в столице. Причем порядок этот весьма относителен. Денеримская стража охраняет только поместья и крупные места скопления населения. От жителей Ферелдена в среднем ожидается, что свои мелкие проблемы они будут решать самостоятельно. Королевская армия пополняется преимущественно за счёт населения Денерима, на ежегодных сборах, где отбирают способную молодёжь.

    [indent]Всего в Ферелдене примерно пятьдесят баннорнов (известно 13), десять или около того эрлингов (известно 6) и два тейрнира. Баннорн в зависимости от размера может обеспечить 50-200 человек ополчения, эрлинг в среднем 500. Хайевер обычно поставляет примерно 2 тысячи солдат, и Гварен способен отдать полторы.

    [indent]Королевский флот Ферелдена насчитывает около 30 кораблей, из них большинство рассчитано на экипаж в 50-70 человек, и только девять — на 100-120. Четверть с небольшим от экипажа — матросы, которые обеспечивают движение и маневренность корабля на воде вне зависимости от ситуации. В течение последнего года на службу во флот начали призывать первых магов.

    [indent]По состоянию на Джустиниан 45-го Ферелден щедрым приказом Короля Алистера отправил на Священный Поход тысячу солдат преимущественно из Королевской армии и сил Редклифа. Их перевозку осуществляет 15 кораблей. Предельное участие Ферелдена в Священном Походе вряд ли превысит 3 тысячи, и отправку новых войск ещё предстоит обсудить на Собрании Земель.

    0

    18

    hide-autor2

    [anketa_title][indent]17. Постоянно действующие агенты Инквизиции по миру[/anketa_title]
    информация будет обновляться

    Денерим - пара постоянно действующих агентов Инквизиции
    Мужчина с пшеничными волосами и простецким лицом крестьянина - Белый. Родом из Джейдера.
    Высокий русый парень - Малой, еще похожий на израстающегося подростка асимметричными чертами.
    Одежда у двоих простая, городская, только при бедрах длинные ножи, дозволенные стражей Денерима.
    Занимаются сбором и передачей информации, иногда - иными поручениями, крыло разведки Инквизиции, прямое подчинение Сенешалю.

    0

    19

    hide-autor2

    [anketa_title][indent]18. Посольство Ферелдена в Орлее и его штат[/anketa_title]

    Месторасположение: Вал-Руайо - упоминание в игре;
    Особняк, окруженный высоким забором и живой изгородью.
    Посол - мужчина в годах, склонный к авантюрам и связывающийся с отступниками (по крайней мере - с одной, которая помогла его жене зачать и родить ребенка).
    Привратник Лорас - давно служит в посольстве. Лоялен послу. Молчалив. Знает многие секреты.
    Служанка Тина, как и все в посольстве, урожденная ферелденка, молодая, пугливая.

    0

    20

    hide-autor2

    [anketa_title][indent]19. Фауна Антивы. Мантис[/anketa_title]

    Антива - упоминание в игре;
    Это огромное насекомое, размером с дерево, под которое он так удачно маскируется благодаря своему окрасу, заранее практически полностью лишает жертв возможности избежать засады этого терпеливого охотника. Обитает это чудо преимущественно в джунглях и не стремится их покидать, с чем местных жителей можно от души поздравить, потому как рацион их богатый и разнообразный, а аппетит отменный, и вызывающий зависть. Непривередливый мантис охотится на всё, что движется, и даже успешно догоняет. Вы только посмотрите на эти длинные и подвижные лапки! На все три пары посмотрите, какое дивное строение, представьте какой остроты эти когти! Есть у мантисов ещё и прозрачные крылышки под хитиновым панцирем, да-да. Но и тут давайте вознесём благодарную молитву Создателю ещё раз, что летать эти твари всё-таки не умеют, поэтому вам не грозит обнаружить внезапно такого гостя в ближайшей рощице, куда вы заглянули за грибами. 
    Не стоит также забывать, что мантисы обладают повышенной устойчивостью к магии, особенно к электричеству. Но есть у них и слабые места, пусть их и немного – глаза и брюшко... заканчивающееся внушительным жалом со слабым, но быстро действующим паралитическим ядом. И если после прочитанного у вас, дорогие исследователи дикой природы, ещё возникает радость от встречи с этим редким, но неповторимым созданием в среде его обитания, то мой вам совет – не радуйтесь. Бегите.     

    — записки барона Гаварда-Пьер д'Амортизана, для своей книги "Анатомия ужасных тварей"

    От Каараса Адаара

    0

    21

    hide-autor2

    [anketa_title][indent]20. Антиванские Вороны[/anketa_title]

    [indent]Самая известная гильдия убийц Тедаса состоит из Восьми Домов "Когтей", как у птицы ворона восемь пальцев.
    И имена этих Домов: Араннай, Валисти — указанные в каноне Дома.
    Наш канон предполагает ещё существование домов Теларана и Ратей.

    [indent]Кроме когтей, в гильдии есть еще и "cuchillos", Ножи — те дома, которые имеют меньший статус. Эти дома возникли при отделении мастеров определенных высших Домов и/или при уничтожении именных домов. Иногда Когти падают вниз и взлетает дом-Нож, становясь поименованным как один из Великих Восьми. Подковерная борьба за власть и влияние - излюбленная игра верхушки гильдии и их спонсоров - знати.

    [indent]Антиванские Вороны действуют под контролем секретного совета, в который входят главы наиболее обеспеченных семей Антивы и некоторые из высокой знати.

    [indent]Фамилию носят все Вороны, дослужившиеся до звания «убийца» — то есть прошедшие всё обучение и необходимые испытания.

    [indent]Воронов учат с детства и никто не относится к ним как к абсолютному расходному материалу, но и не испытывает нежных чувств к молодняку: глаза и уши по всей Антиве - это именно молодняк, который еще учится и его, до окончательного испытания, таки держат в черном теле. С теми, кто повыше, ситуация получше, но заказов может не хватать.
    Насколько мы видим по играм, вороны часто еще и приторговывают ядами и шпионят, воруют - потому что убийств, ясное дело, столько в мире не случается.

    • Грандмастер — это всегда глава определенного Дома.
    Состав из 8 Грандмастеров-Когтей является правящей верхушкой «Воронов» и подотчетны только Секретному Совету.

    О контрактах воронов:

    Мастер (Грандмастер, глава Дома) берет контракт для Дома, если успевает, и там уже решает, кто из его убийц, в каком составе и как будет контракт выполнять. На некоторые заказы можно вызваться, как вызвался Зевран устранять Серого Стража.

    Мастера далеко не всегда, и даже, кажется, чаще НЕ выполняют контракты сами. Их выполняют Вороны поменьше. А Мастера забирают себе славу и итоги. На это неоднократно идут отсылки, что тот же Мастер Эоманн, глава дома Араннай, который вернул их в состав Когтей, имеет на своём счету репутацию многих убийств, которые на самом деле выполнял Зевран. И это распространенная практика. Мастер не будет рисковать своей личной головой, если он может рискнуть чьей-либо еще.

    Грандмастера решают, как распределить заказы между ассасинами своего дома. Соответственно, и ассасин не получает за выполнение прямой награды — награда идёт Дому.

    Информирует заказчика о выполнении контракта Грандмастер Дома. Лично (если заказчик знатный человек) или же через доверенных убийц Дома

    О доме Араннай:

    Исидора - Грандмастер до Эомана (Зевран лично для нее выполнил 17 заказов). После смерти Исидоры Дом Араннай свалился в "ранге" до Ножей.
    Эоман - Грандмастер до чистки, устроенной Зевраном.
    После чистки, организованной Зевраном, Дом Араннай пал в безвестность.

    [anketa_title][indent]Заигранный на ВАНе хэдканон[/anketa_title]
    (дополняется)

    • Среди Воронов есть маги. Они с детства обручаются мастерству убийц, при этом адаптируя врожденную магию под свои нужды, фактически в неё не углубляясь. Своего рода магические плуты, типа самопальных ведьм с навыками высококлассных ассасинов.
    То же относится к многим другим «классам».
    • Воронов учат не только проводить пытки, но и переносить. Они умеют абстрагироваться от боли до того момента, пока сознание не выключится.
    • Среди пыток, которые их учат переносить, есть и магические. Поэтому они чуть более устойчивы к магическим ранениям и умеют распознавать ситуации, когда кто-то пытается выведать секреты в Тени.

    [indent]Среди рецептов различных растительных составов, которые Вороны изучают, есть не только яды и противоядия, но и настоечки (и не только) со следующими эффектами:
    - улучшение половой функции
    - погружение в сон (в жидком виде внутрь, в жидком виде понюхать на тряпочке, в твердом виде - поджечь и дать вдохнуть дым)
    - развязывание языка (в основе алкоголь и прочие вещества, усыпляющие контроль над собой)
    - энергетик (в основном на основе кофе )
    - быстрое отрезвление/быстрая переработка алкоголя, чтобы не опьянеть
    - отвлечение внимания животных (в основном мази с крепким запахом)
    - уход за оружием
    - обезболивание (как припарки с местной анестезией, так и общее внутрь — погрызть корешки, выпить настойку)

    • В Антиве — как вотчине — и многих крупных городах других стран у Воронов есть тайники с оружием, припасами, сменной одеждой и прочей экипировкой, отмеченные специальными знаками. Как правило за ними присматривает кто-то из осведомителей, но есть и брошенные на произвол ветрам и пыли. Как правило в них затруднительно попасть традиционными способами, и нужно либо лезть через крышу/окно/подвал/канализацию/деревья, либо искать потайной механизм.

    • Многие антиванские (и не только) детишки считают, что быть Воронами — круто. И с охотой помогают добыть нужную информацию. В сети осведомителей также часто можно найти нищих, куртизанок, подпольных торговцев и прочих представителей не самой законной стороны жизни города.

    • Улицы Антива-сити (а часто еще нескольких городов) каждый Ворон, прошедший обучение, знает наизусть, может спокойно гулять по ним с закрытыми глазами, сказать, когда открывается или закрывается какое-то из заведений, где он прямо сейчас, судя по запаху и шуму, и предсказать маршрут убегающего и места, в которых тот сможет спрятаться. Все потому, что «полевые» испытания юные воронята регулярно проходят на столичных улицах, и часто от этого знания зависит их жизнь.

    0

    22

    hide-autor2

    [anketa_title][indent]21. Серые Стражи Ферелдена[/anketa_title]
    Обобщающая заметка по состоянию Ордена за последние пять лет
    составитель - Эйелис

    [indent]Оставшись без прямой связи с Командором Кусландом, отправившимся на поиски лекарства от Зова, на рубеже 40 и 41 годов Серые Стражи Ферелдена столкнулись с пренеприятнейшим феноменом: один за одним, они все начали слышать Зов, предвещавший скорый конец жизни. Командор Кларель в Орлее столкнулась с той же проблемой, и пока Вейсхаупт молчал, не отвечая на её письма, призвала всех Серых Стражей в Орлей, под своё командование, чтобы обсудить решение проблемы. За несколько месяцев до Конклава (в середине-конце весны 41-го) Серые Стражи ушли из Башни Бдения и Амарантайна, не оставив никаких сведений о том, куда направляются. Управление эрлингом осталось на сенешале Башни и ряде других доверенных людей, не являвшихся Стражами и не причастных к хранению их тайн.

    [indent]Когда Инквизиция остановила бардак в Адаманте, Серые Стражи остались служить этой организации и выполняли свой долг до самой победы над Корифеем. В августе 9:42 ферелденская часть оставшихся в живых членов Ордена (~20-25 Стражей) вернулась в Башню Бдения. Вмешательство Корифея фактически обезглавило Орден, забрав самых старших и опытных — тех, в чьей крови Скверна была сильнее, тех, кто, зная и понимая больше, был большей угрозой его планам. С определенной поддержкой короля Ферелдена, к 45 году численность Серых Стражей удалось увеличить, а доходы от работы эрлинга и амарантайнского порта позволили наладить снабжение и укрепить независимость от Вейсхаупта. Новых Старших Стражей и Констебля Ордена выбрали из числа тех, кто пережил Адамант.

    [indent]Каких-либо существенных решений по изменению политики Ордена, — наподобие стремления Серых Стражей Орлея реформировать Орден и сделать его более открытым и понятным народу Тедаса, — в силу отсутствия Командора принято не было. Учитывая привилегированное положения Ордена в Ферелдене, в этом и не было особой нужды — вовлеченность в дела эрлинга Амарантайн давала на этой ниве свои плоды признания и понимания Стражей обычными людьми. И всё же на вопрос, до какой степени Орден должен делить свои силы между помощью обычным людям и решением проблем исключительно с порождениями тьмы, всё ещё нет однозначного ответа. Есть сомнения и в необходимости сепарации от Вейсхаупта — особенно в свете слухов о возвращении грифонов, к лету 45-го подтвержденных фактами: тем грифоном, которого оставил у входа на Глубинные Тропы Серый Страж Грэхэм Тарис, вошедший в состав экспедиции Короля Алистера.

    [indent]Орден наконец дождался возвращения своего Командора в начале 45 года. О результатах его поисков ничего конкретного сообщено не было — во всяком случае, широкой массе Стражей, — ни об успехе, ни о провале. Многие шептались о том, что у Командора явно что-то на уме, и убеждали друг друга не терять надежду, однако Айдана практически сразу — в начале Дракониса, — призвали в столицу, где произвели в генералы ферелденской армии. В свете новых идей по сближению Ордена с народом, успешно воплощаемых в жизнь в Орлее, мнения насчёт такого решения короля Алистера разделились. Кто-то такой поворот всецело поддерживает, кто-то — напротив, не рад, что Командор теперь должен решать проблемы не только Ордена и ждущего их всех Зова, но и всей призванной на Священный Поход нации. Впрочем, за прошедшие пять лет ферелденский Орден привык воспринимать Командора как фигуру легендарную, но далекую от будней служения Серых, не вовлеченную в решение сиюминутных вопросов. Изменится ли это и в какую сторону, покажет только время.

    0

    23

    hide-autor2

    [anketa_title][indent]22. Ферелден: знать и вопросы наследия[/anketa_title]

    [indent]Проблема наследия престола начинала беспокоить некоторых представителей ферелденской знати ещё до Мора, когда брак Кайлана и Аноры оставался бесплодным на протяжении более четырёх лёт. К настоящему времени, пятнадцать лет спустя, эта проблема не просто «беспокоит некоторых» — она встала костью в горле, тёмной тенью нависая над королевской четой и будущим страны. Многие винят в бесплодности обеих союзов королеву — игнорируя тот факт, что любвеобильность Кайлана не принесла стране ни одного бастарда, и особенно осмелев после того, как в 40-м году двору был официально представлен признанный сын короля Алистера, Киран.

    [indent]Казалось бы, появление при дворе ребенка от крови Тейринов должно было решить вопрос наследия раз и навсегда — но этого не произошло. И те факты, что единственное доказательство кровного родства — слово самого Алистера, все записи о браке с его матерью, якобы некогда любимой королём в его бытность рекрутом храмовников, были уничтожены во время Мора, а саму её считали убитой порождениями, — отнюдь не главная этому причина. Ферелдену не привыкать к чудом спасшимся и рожденным на стороне наследникам. Но Алистер поклялся, что исполнит последнюю волю женщины, которая скрывала от него ребенка пока могла именно из страха, что он будет вовлечён в политические игры. Киран — его сын, но правление Ферелденом никогда не будет его проблемой, таково было слово короля. Впрочем, некоторые банны уверены, что в нужное время и в нужной ситуации этими его заверениями можно будет пренебречь. Наличие у Кирана магического дара — тайна, которую его отец и настоящая мать держат при себе.

    [indent]Меж тем от внимательных и заинтересованных взглядов не укрывается то, как много времени Их Величество старается проводить вне дворца, в делах и проблемах, — далеко не всегда требующих настолько личного королевского участия, — совершенно не горя желанием исполнять супружеский долг. Служанки докладывают, что ночи, которые Алистер и Анора проводят в большой королевской опочивальне, а не по своим личным комнатам, можно за год пересчитать по пальцам одной руки — и никогда инициатива в этом событии не исходит от короля. Находятся те, кто оправдывает Алистера тем, что его утомила бесконечная череда врачевателей, травников и даже астрологов, консультировавших королевскую чету по вопросам успешного продолжения линии престолонаследия — кажется, к началу 40-х годов они без толку перепробовали услуги всех, кого могли найти. Но даже эти заступники, опасливо наблюдая за тем, как не молодеющий с ходом лет король сначала оставил страну, чтобы в одиночку отправиться на поиски короля Мэрика, а теперь, едва оправившись от покушения, чуть не сгинул на Глубинных Тропах, соглашаются с тем, что утомление утомлением, а королю следовало бы больше внимания уделить вопросам преемственности. Или найти новую королеву. 

    [indent]Ведь слухи о том, что Серые Стражи жертвуют во имя своего умения противостоять величайшему злу своей способностью создавать жизнь и не могут иметь детей — по мнению большинства только слухи, пущенные не иначе как особо отчаявшимися сторонниками королевы в этом холодном конфликте. Лишь ближний круг Аноры и Алистера осведомлён о том, насколько это в действительности правда. Как немногие знают и о других трудностях бытия Серым Стражем — вернее, немногие знали до инцидента с Адамантом и фальшивым Зовом, когда Орден и его проблемы были на слуху у всех, особенно в Ферелдене, столь многим обязанном им своим существованием. Именно тогда под прямым требованием пояснений от ряда наиболее заинтересованных баннов пришлось признать, что действительно, никто не может просто взять и «уйти» из Стражей, и время жизни их короля будет серьезно ограничено, если в Ордене не преуспеют с поиском лекарства от Зова.

    [indent]Тем не менее, эту информацию было велено по возможности сохранять в тайне, чтобы не волновать широкую общественность. Некоторые банны пожелали дополнительно спонсировать восстановление Ордена Стражей, вернувшихся в Башню Бдения осенью 42-го года, и вопросы о поиске лекарства не раз направлялись на стол командования, получая расплывчато-вежливые заверительные ответы о приложении всех стараний. Когда вход на Глубинные Тропы, куда ушла экспедиция короля и Героя Ферелдена, обвалился, а сами путешественники не вернулись в срок, тёмные волнения о будущем вспыхнули в столице с новой силой. Многие съехавшиеся на Собрание Земель банны боялись того, что будет, если король действительно не вернётся — особенно сейчас, когда над страной нависло участие в Священном Походе, а низверженную Инквизицию предстоит кормить с их земель. Ещё и мальчик, к которому обращены определенные надежды, — Киран, — снова неведомо куда исчез с глаз.

    [indent]Теперь, когда в первых числах Утешника дворца достигли вести о возвращении экспедиции и живого короля, не остаётся сомнений, что проблема появления наследника окончательно перестала быть личной, и королевской чете придётся прямо ответить на вопрос о том, чего ждать дворянству в ближайшие годы и что будет с Ферелденом и единством его земель, если линия Тейринов прервётся.

    Для справки — ближайшие представители высокопоставленных семей Ферелдена и связанные с ними люди:

    × Лорд-советник Эамон Геррин, 61 год. Приходился дядей королю Кайлану. Женат на леди Изольде, чьё орлейское происхождение не мешало ей участвовать в противостоянии орлейской оккупации. Их единственный сын — Коннор Геррин (~23-25), со времён успешного разрешения инцидента с магами в Редклифе — ученик придворного мага королевы, Гленна Уильямса из Герцинии.
    Тейрны:
    × Фергюс Кусланд, тейрн Хайевера. Женат на леди Амалии из Неварры, растит двух сыновей десяти и восьми лет и трёхлетнюю дочь.
    × Тейрнир Гварен по дарованному королём Мэриком праву наследования принадлежит Мак-Тирам. Поскольку Анора — королева, и делами Гварена способна руководить постольку-поскольку, в наследование должны будут вступить её младшие дети, ежели таковые появятся — либо тейрнир будет передан другой семье. На настоящий момент тейрниром управляет родная тётя королевы Аноры, сестра её матери. У нее нет титула, но есть доверие людей к её крепкой руке и родственным связям. Её дочь Грейс (~24-26 лет), племянница Аноры, имеет должность при дворце Денерима, многому обучена королевой и является преемницей её реформистских настроений и идей (что, впрочем, держится в секрете).
    Эрлы:
    × Теган Геррин, правитель эрлинга Редклиф. Родной брат Эамона Геррина. Женат на Кейтлин из Редклифа, — теперь леди Кейтлин. Есть дочь и сын, одиннадцати и девяти лет. Сэр Бевин, их дядя и младший брат Кейтлин (~23-25), пожалован титулом рыцаря и служит офицером в армии Ферелдена.
    × Леонас Брайланд, правитель эрлинга Южный Предел. На половину орлеец, который однако защищал Ферелден от орлейской оккупации под знамёнами короля Мэрика. Приходится дядей Натаниэлю, Делайле и Томасу Хоу. Некогда друг покойных Брайса Кусланда и Рэндона Хоу. Безоговорочно поддерживал Серых Стражей на Собрании Земель, так как его эрлинг пал первым в Пятом Море. Хабрен Брайланд (30 лет) — его дочь, радетельница орлейских традиций и цивилизованности.
    × Гелл Ландон, правитель эрлинга Эджхолл, известный своим жестоким обращением с эльфами, потребовавшем вмешательства Короля Алистера. Решением баннов он лишился почти всех своих полномочий и вместо него фактически делами эрлинга занимается собрание баннов Эджхолла. У него есть дочь, которой недавно исполнилось четырнадцать.
    × Берчен Вуллф (26-27 лет), молодой эрл Западных Холмов, стремящийся обелить имя семьи после заблуждений отца, устраненного войсками Инквизиции за помощь венатори, и предательства матери, устроившей покушение на короля. Другие сыновья семьи предпочли покинуть страну, тогда как Берчен отправился в столицу, чтобы просить возможности искупить грехи родителей. Старшая из сестёр Берчена замужем за воином племени авваров, живущих в граничащих с эрлингом горах. Младшая остаётся рядом с братом и поддерживает его устремления.

    × Не упомянуты еще 4-5 семей, в числе которых эрл Амарантайна (ставленник Серых Стражей, Орден которых в лице Командора и/или его Констебля по милости Короля Алистера владеет землями эрлинга и имеет право на поступающие с них доходы) и эрл Денерима, назначенный после смещения семьи Кенделлс.

    0

    24

    hide-autor2

    [anketa_title][indent]23. Неварра и Великий Некрополь[/anketa_title]
    подготовила Сидони

    [anketa_title][indent]Город Неварра[/anketa_title]
    [indent]Расположен на берегу реки Минантер, является столицей Неварры. Самый крупный и густонаселённый из всех городов Неварры, хотя в последние годы Камберленд почти сравнялся с ним.
    В Неварре нет официального разделения на кварталы, однако, простой люд уже давно дал свои названия, которые вошли в обиход даже королевской семьи.
        1. Квартал Статуй – самый старый квартал, в котором живут древние рода Неварры и находится Королевский дворец. В квартале самое большое количество статуй. В этом же квартале находится Церковь.
        2. Квартал Гульдеров – считается самым богатым и зажиточным кварталом, в котором по большей части селятся мелкие дворяне и купцы, которые занимаются перевозкой товаров по реке Минантер и Имперскому тракту.
        3. Портовый квартал – расположен на самом берегу реки. Считается одним из самых опасных кварталов из-за большого скопления речных пиратов и контрабандистов.
        4. Рабочий квартал – так же известен как Рыночный квартал. Самый густонаселённый квартал для обычных подданных. Ближе к границе с кварталом Гульдеров находится большой рынок.
        5. Эльфинаж – самый маленький квартал по размерам.
        6. Малый Некрополь – небольшой участок земли в дали от остальных кварталов, обнесённый стенами, у ворот которого всегда дежурят храмовники и стража. Несколько веков назад эта земля была отдана Ордену Морталитаси для заселения. Единственное название, которое не принято использовать в хорошем обществе. 

    [indent]
    [anketa_title][indent]Орден Морталитаси[/anketa_title]

    Великий Некрополь: Устройство Великого Некрополя и его реальные размеры держаться в строгой тайне. Ходят слухи, что даже прелат не знает истинных размеров. Весь комплекс уходит очень глубоко под землю и поддерживается очень древними и сильными заклинаниями. Лучше всего структуру Некрополя знают Стражи Скорби, которые регулярно спускаются на нижние уровни для поддержания порядка. В Некрополе установлена система лифтов для доступа на самые древние этажи. Кроме этого, весь Некрополь пронизан сетью лестниц, которой не советуют пользоваться неподготовленным членам. Для долго перемещения члены могут использовать повозку, запряженную скелетами лошадей.
    [indent]Сами крипты расположены в хаотическом порядке. Члены Ордена чаще всего находят нужные склепы с помощью магии, потому что общую карту невозможно создать, так как расположение лестниц, гробниц и даже целых уровней может меняться.
    Крипты и гробницы могут представлять собой всё, что угодно – до небольших каменных саркофагов до целых арен для боев. Некрополь заполнен различными духами и существами, неизвестными в природе. По слухам, в глубинах существуют даже водоемы и огромные сады. Очень часто Морталитаси проводят исследования именно в самом Некрополе, так как он наполнен тайнами и магией.

    [indent]Структура Ордена: В Ордене нет иерархии, чётко изложенной в документах. Структура скорее обусловлена древними традициями и властью рода, если ты к таковому принадлежишь. Известные дворяне, такие как Пентагасты и ВанМархэм чаще всего получают больше привилегий и возможностей получения более высшего знания. Однако, если наследник или наследница рода покажут себя некомпетентными, их могут отправить в один из Кругов Неварры для получения знаний, с возможностью возвращения, либо навсегда. Обычно применяется только второй вариант и то не часто – Орден предпочитает решать проблемы за закрытыми дверями. Чаще всего тех, кто показал себя недостойно чаще всего или отстраняют от некоторых обрядов и процессов Ордена, либо понижают до младших чинов. Такие вопросы, как и вопросы повышения статуса, чаще всего решаются на общем совете. Совет собирают один раз в полгода, если не возникает непредвиденных обстоятельств. В совете могут участвовать только старшие члены и одобренные прелатом Ордена. От низших чинов ожидают безусловного уважения и подчинениям высшим чинам.
    [indent]Во главе Морталитаси стоит прелат – на данный момент это Весталуст Пентагаст. Он управляет, как и членами Ордена, так и Стражами Скорби. Погребения королевской семьи может проводить только он. У него есть резиденция в Королевском Дворце. Чаще всего на эту должность выбирают мужчин из знатных родов.

    Стражи Скорби – отдельная каста внутри Ордена, которая подчиняется исключительно прелату. В Стражи берут только самых опытных и одарённых магов из Ордена. Стражи Скорби следят за исполнением погребальных процессов, за соблюдением обычаев во время похорон. Кроме этого, они считаются негласными хранителями Некрополя.
    Старшие члены Ордена – им дозволено проводить погребение мелких дворян и рабочих. Среди этой группы больше всего исследователей, и они же чаще всего берут себе учеников. Уважение и власть чаще всего зарабатывается заслугами и опытом.
    Младшие члены Ордена – чаще всего это недавно вступившие в Орден маги, либо маги, которых считают нецелесообразным возводить на ступень выше. Они чаще всего помогают высшим чинам проводить похоронные обряды и заниматься исследованиями. Так же на младших членов ложится ответственность за поддержание порядка в домах.
    Ученики – маги, ещё не прошедшие посвящение в Орден. Официально, они не имеют права находится в Великом Некрополе без надзора или специального разрешения прелата, но очень часто магам, которым остаётся вскоре присоединиться к Ордену, дают такие же права, как и младшим членам.
    Исследования и влияние: Маги Неварры в целом и Морталитаси в частности считаются самыми сильными в плане магии после магов Тевинтера. Их достижения широко известны, хотя сами маги очень редко по собственной воле покидают пределы. Несмотря на предубеждения из-за похоронных обычаев, многие маги стремятся попасть именно в Круги Неварры. Несмотря на то, что Морталитаси не считают себя частью Кругов, они очень часто проводят там занятия или набирают учеников.

    [indent]Орден Морталитаси известен своими исследованиями в области магии, а особенно Тени и духов. Достаточно близко сотрудничают с Кругами Тевинтера из-за непосредственной близости Имперского тракта. Обе страны смотря на это сквозь пальцы. Было несколько попыток наладить связь с Университетом Орлея, но пока что между странами слишком много враждебных настроений.
    Чаще всего члены Ордена проводят исследования в области энтропической и духовной магии, а также некромантии. Многие посвящают свою жизнь исследованиям Некрополя. Ещё с тех пор, когда Неварра полнилась драконами, маги принимали активное участие в изучении этих существ. Эта традиция сохранилась до сих пор, а сейчас снова набирает былую популярность из-за увеличения количества драконов.   

    [indent]
    [anketa_title][indent]Быт членов Ордена[/anketa_title]

    [indent]Ещё в начале зарождения Ордена, ему была дарована земля вдали от Королевского Дворца на другом берегу реки. Несмотря на то, что Неварра разрослась, земля Ордена всё равно находится в стороне. Раньше там находился Круг Магов, но чем больше власти получал Орден, тем меньше там находилось магов, не являющимися Морталитаси. Поэтому через несколько веков Круг решили упразднить. Однако, эту землю до сих пор охраняют так же, как и любой действующий Круг. У ворот и в патрулях по территории обязательно стоят храмовники. Правда, многие считают, что храмовники не имеют большой власти. Сам участок довольно небольшой – там находится около двадцати особняков. Чаще всего целый особняк занимают целые поколения Морталитаси. Хозяином особняка считается самый старший член Ордена, его ученики или бывшие ученики, которые вступили в Орден, так же проживают вместе. Чаще всего после смерти, Морталитаси передаёт право владением особняка своему самому достойному ученику. Таким образом, образуются своего рода династии. Так как Церковь неодобрительно смотрит на создание семей среди магов, такая династия часто замещает Морталитаси семью. Младшие члены Ордена и ученики по умолчанию должны следить за порядком в особняке. Морталитаси разрешено нанимать слуг, однако Орден предпочитает обходится минимальным количеством. Чаще всего слуг заменяют скелетами, в заселённых в них духами, которые могут помогать, как и в быту, так и в исследованиях. Ученикам, приехавшим из Кругов, запрещено покидать территорию селения без сопровождения.

    [indent]Высшим члена Ордена с разрешения Короля могут выделить комнату в родовом поместье одной из семьи. Прелат и приближенные к Королевской семье Морталитаси имеют право проживать во дворце. Всем члена, независимо от статуса возбраняется разгуливать по улицам без присмотра храмовников. Конечно, этот приказ очень часто нарушается.
    Быт Морталитаси практически не отличается от быта магов в Кругах. Хотя негласно они имеют намного больше прав. В связи с особенностью Ордена, его члены чаще всего сами выбирают заниматься всю жизнь исследованиями и уходом за умершими. Очень редко кто-то из магов добровольно покидает Орден или сбегает. Магия крови находится под строжайшим запретом. Ставших малефикарами очень быстро вычисляют – связь с Тенью у таких магов очень быстро истощается.

    +4


    Вы здесь » Dragon Age: We are one » Фолиант знаний » Форумный канон