15. Что мы знаем о грифонах?
разработка идей - Каронел
• Размеры и внешний вид: взрослый грифон-самец достигает 3.6 метров (12 ft) длины от клюва до хвоста (для сравнения, лошадь имеет длину в ~2.5 метра) и веса в 400—450 килограмм (>1000 pounds), самки лишь немногим меньше. Размах крыльев порядка 9 метров (30 feet)
(информация из Кодекса).
Цвет перьев и шерсти однородный или с легким узором, всех градаций серого, белоснежная или чисто чёрная масть встречаются значительно реже, но не исключительны, а вот пятнистые грифоны как раз не стандарт. Перья могут иметь голубоватый (у светлых) или зеленоватый (у темных грифонов) отблеск. По мере старения грифоны седеют и оперение их выцветает, теряет свой лоск.
В годы Четвертого Мора встречались грифоны с бронзовыми и бурыми окрасами, однако неизвестно, проявятся ли эти цвета в генах нынешнего поколения. Грифонята в кладке были в основном цветов дыма и угля, некоторые — светлые, как утренний туман, и один чернильно-чёрный.
Глаза грифонов янтарного и золотистого цвета. На головах их чуткие торчащие уши, хвост похож на львиный с пушистой кисточкой на конце и клином рулевых перьев в основании. Орлиные передние лапы снабжены огромными крепкими когтями, способными одним ударом смять, как бумагу, даже самую прочную броню. Задние !львиные лапы" едва ли менее опасны.
• Продолжительность жизни точно не известна, однако грифон, отставленный по причине ухудшения зрения еще до Мора, прожил ещё двенадцать лет и считался очень старым. При этом известно, что Стражи тех времен за свою жизнь могли сменить нескольких грифонов.
• Характер: сложный. Грифоны горды, умны, темпераментны и норовисты. Реактивны, подвижны, их легко спровоцировать. Раздражаются и агрессивно шипят на всё, что им не по нраву. Это предельно территориальные животные, одиночки, к их содержанию в едином пространстве приходится подходить с особой тщательностью, чтобы не допускать драк. Грифоны склонны соперничать, ссориться и цапаться друг с другом; в лучшем случае они терпеливо друг друга игнорируют.
Незнакомого или недостаточно осторожного человека они могут серьезно ранить, по своим причинам оскорбившись его поведением, поэтому практически весь уход за грифонами ложится на плечи их всадников — эти эмоциональные и переменчивые звери не каждого постороннего подпустят к себе, с ними надлежит обращаться с уважением и осторожностью. Особенно грифоны любят, когда их тщательно вычёсывают, чистят и чешут, нередко прямо требуют этого от всадников и могут сбросить со своей спины или ушибить об дерево того, кто ленится их вычистить. Довольные грифоны урчат, словно большие кошки.
Известная переборчивость и капризность грифонов в выборе всадников распространяется только на их постоянных партнёров: стать таким может только тот, кого выберет сам грифон, принуждения к службе кому-либо такой зверь не потерпит. Пока грифон не привязан ни к одному всаднику и никого себе не выбрал, он может служить на разовых перелетах, например, при доставке почты и сообщений. Если всадник гибнет, грифон, как правило, в течение месяца-двух приходит в себя достаточной степени, чтобы суметь сформировать новую связь. Однако, пока всадник жив, грифон может проявлять чудеса самоотверженности ради его спасения.
Легендарна не только боевая ярость грифонов, но и их кровная ненависть к порождениям тьмы. Серые Стражи, над которыми навис Зов, часто бывают встречены грифонами с большим подозрением из-за количества скверны в их крови — впрочем, “своих” Стражей они прощают и терпят. Сами грифоны не могут пройти Посвящение, поскольку их ненависть к скверне настолько велика, что эти звери предпочитают убить себя, нежели жить со скверной в крови. Заразившись скверной, грифон угасает стремительно, теряя всякое желание жить.
• Скорость передвижения. От Старкхевена до Киркволла порядка 100 км по прямой, если опираться на интерактивную карту; грифоны с аравелями, летящие на минимальной возможной скорости над самой землёй, справились с ним примерно за 6-8 часов. Таким образом, минимальная скорость грифона в воздухе 12-15 км/ч, примерно наравне с лошадью. Нормальная, предположительно, будет порядка 50-60 км/ч, а скоростные грифоны или выкладывающиеся на полную силу могут разогнаться и до ста (без дополнительного груза в виде всадника или поклажи). На нормальной для себя скорости грифон может находиться в воздухе практически весь световой день.
Встречный ветер на такой скорости требует от всадника определенного защитного обмундирования.
Ветер и непогода, особенно над морями, может стать существенным препятствием для полета. Даже при том, что грифон может суметь подняться за облака, чтобы обезопасить себя от стихии, нельзя забывать что полёт над облаками не может быть долгим, потому что и грифону, и всаднику будет очень холодно и недостаточно кислорода для дыхания.
Способности к набору скорости и маневрированию в полете у каждого грифона разные, встречаются как очень одаренные, так и сравнительно неповоротливые особи.
• Размножение и развитие: самки грифонов носят в себе яйца порядка шести месяцев. Какое время должно пройти, чтобы грифонята вылупились из кладки, и высиживают ли их грифоны, доподлинно неизвестно. Предположение сделано исходя из сроков беременности грифона Амадис, случившейся незадолго до победы над мором; Иссейе спустя примерно четыре месяца после победы пришлось вырезать яйца из её нутра — но они были достаточно зрелыми, чтобы под покровом магии вылупиться и вызреть без участия матери.
• Содержание: живя с человеком, грифонам приходится мириться с недостатком территории, сокращенной до одиночных денников, и присутствием множества других грифонов. Конфликты между грифонами случаются реже, если уважать их любовь к пространству и физическую нужду в нём.
Хороший денник для грифона имеет размер минимум в два раза больше лошадиного — то есть не менее 10 метров шириной и длиной, чтобы зверь мог расправить крылья. Привязывать и запирать грифонов — кощунство, они не пугливые стадные травоядные с инстинктом к бегству; эти своенравные хищники предпочитают максимум времени проводить на свободе, на крепостных стенах, крышах и вершинах башен — везде, где они могут подставить крылья греющему солнцу и подремать на легком ветру.
Денники грифонов стараются располагать на высоте, в специальных башнях или на скалах. Задняя стенка денника обычно отсутствует или открывается, чтобы грифон мог свободно покидать своё лежбище и возвращаться в него, когда необходимо. Однако с боков денники должны быть плотно изолированы один от одного, в отличие от тех же лошадиных.
Внутри денник устилают соломой, из которой грифоны вьют себе гнезда для ночлежек. Солому регулярно вычищать и обновлять, поскольку грифоны часто таскают в денники остатки своих трапез и не слишком-то чистоплотны в поведении. Вдобавок, самцы-грифоны регулярно устраивают настоящие соревнования за влияние, наперебой метя самые высокие участи своих башен… да и не только башен. Должна быть в деннике и бадья с водой, максимально защищенная от возможности кидать туда солому и кости.
Грифонам необходимы также «охотничьи угодья» — просторный огороженный участок земли или ниша в ней, куда выпускают коз и овец. Кормить грифонов стараются по очереди, отдельно друг от друга, иначе драки, опять же, неизбежны. Грифоны также охотятся самостоятельно.
За перьями и шерстью грифонов необходимо ухаживать после каждого перелёта — чистить от пыли, смазывать специальными маслами, укрепляющими и защищающими их покровы.
♦ Взрослому грифону в сутки необходимо съедать не меньше одной козы, то есть 20—30 килограмм мяса.
♦ Шипением грифоны выражают разные оттенки отношения от одобрения до возмущения и резкого негатива. Кричат грифоны по-птичьи, пронзительно и звонко. При всём своём достоинстве, это довольно шумные звери, не привыкшие прятаться. Кроме того, они рычат, фыркают, щелкают, всхрапывают, воркуют, посвистывают и, конечно же, мягко урчат, когда им уютно и спокойно.
♦ Грифонам присущ мускусный «кошачий» запах хищников. Очень стойкий и характерный.
♦ Взрослый грифон может без труда носить на своей спине двух всадников в латах и сражаться под этим весом.
♦ Поскольку кровь порождений заразна, тренировки грифонов включают в себя натаскивание на запрет кусаться, а на самых упрямых и яростных даже надевают намордники в бою.
♦ Имена грифонов гравируются на нагрудных пластинах их боевой упряжи.
♦ Традиционные команды в управлении грифонами: «Ввысь!» и «Сядь!». Есть также команда «Гони», указывающая грифону охотиться и преследовать указанную цель. (“Lift.” “Land.” “Hunt.” Сядь вместо Вниз используется, чтобы не было созвучия.)
♦ Грифонам случается зеркалить отношения своих всадников, особенно их сильные чувства друг к другу, будь то любовь или ненависть.
(Предположение, основанное на том, как Кривохвост моментально выбрал своей самкой грифона любовницы Гараэла, Амадис.)