Но кто знает, чем обернутся холода и потери для того, кто умел верить |
|
Отредактировано Коул (2018-01-10 18:40:25)
06 июня 90 месяцев игры - начинаем лето с больших перемен!
06 мая 89 месяцев игры - готовы встречать лето и переворачивать календари
06 апреля Весна приносит перемены - и мы готовы к ним!
02 апреля Важное объявление о том, что делать дальше. И мы хотим знать ваше мнение
06 марта 87 месяцев игры прошли, как и зима! Ждём тепла всем форумом 🌸
17 февраля Обязательно ознакомьтесь: временные технические шоколадки в администрировании форума
06 февраля 86 месяцев игры варим какао, согреваемся, готовимся ко дню влюблённых ❤️
06 января Семь лет и один месяц, начинаем отчёт к восьмому году и вылезаем из салатно-мандариновой комы.
31 декабря Поздравляем вас С НОВЫМ 2025-м ГОДОМ!
06 декабря Нам 7 ЛЕТ! Открываем шампанское и празднуем <3
23 ноября Внештатные новости про обновление шаблона анкеты.
06 ноября 83 месяца, и ко дню рождения форума мы получили в подарок четвёртую часть игры. НАКОНЕЦ-ТО!
06 октября 82 месяца игры застали нас в преддверии Хэллоуина 🎃
13 сентября Успеваем записываться в свадебный ивент!
06. 09. 81 месяц - это шесть лет и девять месяцев, представляете?
06 августа 80 месяцев игры уже пролетели, а лето ещё нет. Ловите его за хвост, пока не ускользнуло ❤️
06 июля 79 месяцев, полёт ровный. А вы кого первыми отромансите в новой части игры?
06 юня 78 месяцев это значит, что шесть с половиной лет архидохаем вашего архидемона.
06 мая 77 месяцев нашему форуму. Шутки про два топора будут?
06 апреля Вот уже 76 месяцев качаем Тедас!
06 марта А 75 месяцев пролетели незаметно 🖤
06 февраля Зима идёт на финишную, птицы поют о любви и весне, простуда витает в воздухе, а мы уж 74 месяца как играем.
06 января А у нас седьмой год пошёл: 73 месяца играем.
Dragon Age: We are one |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Dragon Age: We are one » Дальняя полка » Для того, кто умел ждать [21 Утешника, 9:44 ВД]
Но кто знает, чем обернутся холода и потери для того, кто умел верить |
|
Отредактировано Коул (2018-01-10 18:40:25)
Уходили многие. Ушли почти все. Еще после того, как Корифей был побежден, ближайшие соратники расходились по своим делам, по своим жизням - сначала Эвелин даже не понимала как это будет больно, а потом, вот сейчас, она чувствовала себя покинутым ребенком на пороге Круга. Их оставалось так мало, тех, кто начинал Инквизицию. И, больше фантомных болей, болело сердце.
Тревельян приходила в таверну, потому что здесь еще были люди - Мэриден пела все эти годы. А сегодня она молчала.
И Эвелин, сидевшая, прислонившись спиной к толстой деревянной балке, вздохнула - она почти догадалась обо всем, когда увидела Коула. Когда поняла, что его не просто видят все - это было давно, когда он очеловечился, а паренек сам остается мыслями здесь, со всеми.
Но он не остается, кажется, а уходит.
И Эвелин даже догадывалась с кем - не зря же Коул обитал в том углу, где была прекрасная слышимость вниз.
Она не стала больше ждать - встала с табурета (подумать только, оказывается, подъемы и приседания для большего равновесия требовали двух полноценных рук), а потом прошла по залитому светом от очага залу, остановившись рядом с Коулом и менестрелем. Эвелин не знала, что сказать. С ней такое бывало редко. Просто посмотрела на женщину, потом на духа в теле человека.
"А я пришла послушать песен" - будет просящим враньем и полуправдой. Песни Мэриден всегда вытаскивали из тьмы. Но не за этим пришла Инквизитор. Не это гнало ее прочь из высокой башни.
- Ты уходишь, Мэриден? - Тревельян решила пойти путем слабости. Может, Коул просто пришел попрощаться с бардом? Может быть и так? Может, он останется. Слишком многие уходят. По ночам, в воровское время, уходят эльфы и слабые. По вечерам - отчаянные. Поутру - решительные. Днем - жестокие, чтобы долго смотрели им вслед и видели у горизонта.
Эвелин пытается себя не накручивать, но не получается ничего у магички. Ей тоскливо.
Право отгонять тьму сегодня вернулось к тому, кому принадлежало всегда, от начала веков и даже до них - к огню, ярко горящему огню в большом камине таверны. Даже летние месяцы нежарки среди каменных замковых укреплений на вершинах горных пиков - хоть те и ближе к солнцу, чем поля у подножий, - поэтому от жара нагревшихся камней не хочется бежать. Как и выпускать из пальцев толстобокую деревянную кружку с пряным подогретым вином. Сквозь стенки её ладони греет не само вино, не оно тянет улыбаться, глядя на пляшущие тени и блики, а что-то совсем другое, что...
Коул отвёл глаза, не замечая, что и сам улыбается, положил ладонь на полу лежащей на соседнем табурете шляпы. Это не его руки на кружке, не его светлая и тихая радость, но она обращена к нему и отзывается тонким тягучим звоном, от которого каждый удар сердца гулче отдаётся в груди. От приятной щекотки этого смущения, - добегающей иногда до самой кожи на щеках и щиплющей там, пока они не покраснеют, как от мороза, - хотелось съежиться и спрятаться, скрыться в тень. Не по-плохому хотелось, совсем нет, но сила переживаний била внутри так, что побег казался самым близким, самым простым путём к спасению. Такие переживания меняют духов, калечат их изначальную суть, лишая равновесия - и даруя взамен невероятную силу. Он моргнул, рассеяно погладив кончиками пальцев край головного убора, в который раз с приязнью поражаясь тому, как волна эта накатывает и спадает, оставляя живым, оставляя собой. А сила - сила остаётся. Переполняет от пяток до ушей, горит даже не огнём - настоящим кусочком солнца, и хочется что-то делать, куда-то спешить, отдавать и отпускать то, чего слишком много для тебя одного и чего так не хватает всем тем, кто снаружи. Он снова поднял взгляд на менестреля, поймал её улыбку над краем кружки, вернул своей; и улыбки эти, сплетаясь и спутываясь, не исчезают и не тают, оставляя толику неловкости оставленной приоткрытой двери - и её же нотку радушной теплоты.
Даже когда она молчит, сердце её поёт и хочет петь. Дарить, давать, радовать. Выпускать этот свет, которым наполнена изнутри - свет, на который хочется смотреть не прекращая, любоваться, не находя насыщения. Даже когда она молчит, этим светом залита вся таверна - потому что люди помнят, люди знают, что потом прозвучат новые песни, и люди ждут, полные светлых надежд. Вино согреет уставший за день голос, и она вернётся к ним - скоро, надо только чуть-чуть подождать. Ему нравится наблюдать, как от света этого по сердцам расходятся маленькие, словно свечные огоньки - те, что останутся гореть, даже когда поутру ставшие тесными стены Скайхолда останутся позади и песни эти ещё долго не прозвучат здесь. Но долго - не значит "никогда".
Надежда всегда остаётся рядом.
- Эвелин! - улыбкой приветствует Коул подошедшую Леди Инквизитора, и отзвук холодной печали, которую не может прогнать даже уют оранжевых красок и живого гула голосов, поневоле тянет вниз уголки губ. Мелькнувшая на лице растерянность сменяется пониманием - и сочувствием. У неё совсем другой свет - высокий, далёкий, словно солнце на стали, и смотря на неё снизу вверх, Коул видит совсем не тихую невысокую женщину, он видит силу, что с трудом помещается под такой, казалось бы, высокий потолок здания. Она простирается над всеми - она стоит за всех перед пределами, недостижимыми и непостижимыми обычным людям.
- Меня зовёт дорога в осень, в даль, - улыбка Мэриден спокойней и мягче, надёжная улыбка равного. - Пора идти и петь другим сердцам. Нести им весть о вашей славе - моё желание, о Леди Инквизитор. О вас не счесть прекрасных слов и нот! - пальцы менестреля коснулись грифа её лютни, бережно уложенной на колени, и та поддержала вдохновлённую речь негромкой мелодичной трелью, что ласково вплелась в щелчки горящих дров.
- Присядешь к нам? - неуловимый жест заставил шляпу исчезнуть с табуретки. - Ты выглядишь замерзшей. Эти стены защищают, но не от всего... Принести тебе вина? - шляпа никак не хотела влезать на колени, слишком широкая и круглая - но Мэридэн, потянувшись, забрала её из запутавшихся пальцев Коула, встала, элегантно придерживая лютню свободной рукой, и надела на край каминной полки, словно украшение. Обернулась, без слов и с одной улыбкой: "Смотри, вот так же лучше?" - легко читалось в ней. Коул с благодарностью улыбнулся - и снова вопросительно взглянул на Эвелин.
Коул отзывается первым: он научился улыбаться и смеяться, кажется, тогда в Вал-Руайо, когда они сидели за столиком в заведении и говорили о Рисе и Эвангелине, а дух, ставший человеком, признавался почему он так хотел, чтобы его не помнили. Он научился смеяться и улыбаться. Тревельян этому рада, правда... но ей всё равно грустно. И только когда ума касается понимание: "Коул сейчас всё услышит", маг улыбается в ответ и кивает белобрысому пареньку.
- Коул, рада, что ты внизу.
Мэриден отвечает так, как положено сказительнице и барду. Тревельян ей, конечно же, кивает и кивает на предложение присесть - табурет ничем не хуже трона, если и там, и там одинаково неуютно и тоскливо, но Вестница старается не подавать виду. Ей нужно радоваться, она должна радоваться за этих людей, что успели (когда только!) подружиться друг с другом, стать ближе и научиться мелкими действиями менять реальность друг для друга.
"Сострадательный убийца и могущественная лишь силой песни женщина..." - Тревельян мысленно охает и хлопает в ладони.
- Да, пожалуйста. Я буду немного вина, наверное. Если и вы будете. - Коул всегда говорит больше, чем нужно слышать другим о людях: вскрывает их души искренне, показывая всем, что там. Инквизитор не замерзла - он немного ошибся. Инквизитор замерзает и дрожит по ночам от холодного ужаса - что все рухнет багровой пылью к ее ногам. И ничего не останется.
Когда парнишка, которому вечность и немного за двадцать лет, а так же - чуть меньше трёх, отходит к барной стойке - общаться с неулыбчивым гномом, Эвелин склоняет голову на бок и смотрит на менестреля.
- Коул уходит с тобой, правда? - Не это хочется сказать, совсем не это. - Не обижай его никогда... пожалуйста, Мэриден. - Если бы Варрик был тут, это не пришлось бы говорить Эвелин. Умный гном бы сам все ловко намекнул женщине с лютней, а не краснела тут Инквизитор.
Когда Коул возвращается с выпивкой, Тревельян улыбается ему, потому что надо улыбаться.
- Спасибо. Ты всё так же не ешь и не пьешь или пробуешь уже понемногу?
"Почему тогда, когда действительно так важно сказать самые верные и лучшие слова на свете... они не находятся - только мелкая шелуха. О. Создатель, дай мне сил!"
Но за улыбкой и толкающим вперёд чувством долга не скрыть пульсирующего внутри тяжёлого, тёмного, тревожного узла, крепкого, похожего на камень, тянущий ко дну. Слишком маленький камень, чтобы пересилить собою сияние, устремлённое вверх, к небу, но он есть, и он не отпускает, не даёт засунуть себя подальше, заслонить другими переживаниями, воспоминаниями, мыслями. Тонкие цепкие ниточки от этого узла тянутся в каждый уголок: каждая тень, каждая неловкость, каждое, даже самое маленькое "плохо" в любом "хорошо" стекается в этот узел; слишком много, просто слишком много всего. Самый тёмный час перед рассветом. Коул помнит холодную снежную ночь падения Убежища, помнит, как всё, что он мог - оставаться подле умирающего, уходящего, потому что только там его маленькая помощь могла ещё хоть что-то да значить, не потеряться в звенящей злостью и горечью темноте.
Он нечасто видит Инквизитора с тех пор, как время и свершения вознесли её туда, где она должна быть - на вершине, откуда её свет виден дальше, ярче, больше, откуда он может дотянуться до многих - и многих же привлекает внимание. Они толпятся, заграждают, толкают, тянут во все стороны, и это тысяча и одно дело, которое нужно решить, рассмотреть, разобрать. Ни клинком, ни словом Коул не может помочь здесь, в путанных тугих переплетениях многослойных смыслов и недосказанностей, неясностей, требующих невероятной дальновидности. Его мир проще и обычнее, в нём меньше полутонов и оттенков, ведь как в нём ориентироваться без чётких граней между чёрным и белым, между добром и злом? Сталкиваться с размытой, нечеткой, неопределённой гранью трудно, почти больно - даже не почти, и поэтому Шартер находила для него те задания, которые не требовали такого трудного выбора. Коул знает, почему, из-за чего, из-за кого так. И кто тут после этого настоящий дух Сострадания?..
Эвелин так далеко и высоко - и всё равно она заботится, и всё равно это так приятно, когда даже небольшая часть её приходит сюда, посидеть у огня. Небольшая, далеко не вся - вся Инквизитор в таверне просто не поместится, и огромная тень её остаётся лежать там, за пределами, позволяя дотянуться лишь до самого края, пролить свет на самую верхушку айсберга. Как ни заглядывай со свечкой в колодец, далеко этим светом не достанешь. И сколько не подсовывай под руку интересные книги, не убирай подальше пауков и не раскладывай в ящики комода самые яркие и свежие соцветия, этим ничего по-настоящему не исправишь, не согреешь, не исцелишь. Этот отголосок отчаяния неспособности, невозможности запавшим осколком режет и колет под рёбрами, мешает дышать, но с ним приходится справляться. Так нужно, Коул это понимает. Потому что кто-то должен - быть тем, кто выше, тем, кто далеко, кто может больше. Солас... он тоже был таким - он не позволял до себя дотянуться, он учил тому, что есть пределы. Большая печаль, глубокая печаль, но спокойная, как горное озеро. Вода ещё жжётся, но почти не болит - не болит так, как раньше. Вздохнув про себя, Коул встал и пошёл за вином, унося с собой почти пустую кружку Мэриден.
Он не говорит о её страхе прямо - о таком, он уже знает, не говорят вслух, не называют прямым словом. Не рядом с огнём и вином, светом и теплом. Страх рождает холод или холод рождает страх, но распутать можно только что-то одно. С холодом проще - а до страха как дотянуться? Это как Брешь, с которой не сладишь в одиночку. И лучшим помощником здесь будет только время. Время и что-то новое, новые события, новые свершения, которые заполнят собой пустоту ушедшего. Им ещё столько всего предстоит сделать. Пусть он уходит сейчас - но Инквизиция остаётся. Здесь, с ними. И с ним. Ужасный Волк дал им время - и они не потратят его зря. Гном ворчит в бороду, раздувая угли под чугунком. Он-то никуда не уходит - куда ему уходить?..
- Уходим завтра утром, это так. Он сам сказать хотел об этом - но не знает, как, - Мэриден в задумчивости глянула в сторону стойки бара, поглаживая пальцами гриф лютни. Кажется, она хотела сказать что-то ещё - но так удивилась просьбе Эвелин, что запнулась и не сразу подобрала слова. - Обидеть Коула? Право, Инквизитор! Мне многое по силам, но не это, - менестрель артистично заломила брови. - Ведь я не в силах даже захотеть. И должно, думаю, сказать о том, что добрый дух его отнюдь не беззащитен, - уверенно заметила она. - Он крепче в ней, чем многие в броне.
Эти слова о принятом решении, о сделанном выборе и в самом деле застревают в горле, не подбираются, не сочетаются никак. Он вертит их на языке и в голове, шепотом себе под нос, ходя из угла в угол по доскам верхнего балкона таверны, с которыми успел подружиться так, что они уже не скрипят под его шагами. И кажется, чем раньше скажешь - тем дольше будет звенеть, переливаться, вспоминаться, тем больше боли смотреть и знать. Поэтому он откладывает до последнего, хотя должен был, наверное, должен был сказать это раньше. Но кажется, перед самым утром, когда ворота открыты, а подпруги затянуты, порез будет короче, острее и чище. Взяв в каждую руку по полной кружке, источающей тепло и аромат, Коул вернулся к камину, покусывая губу.
- Нет, - уже заняв своё место, в ответ на вопрос он помотал головой из стороны в сторону. - Мне... не хочется. Это всё как не моё, не для меня... не нужное, - по крайней мере, он уже не кривится при упоминании еды и питья, оставляет свои эмоции по поводу встающего поперед горла кома при себе. Не хочется. Нравится запах, нравится форма, можно долго вертеть красивое, сочное яблоко в руках, но укусить его? До сих пор что-то пугливо ёкает внутри - как можно. Поглощать другое, чтобы поддержать себя - слишком вразрез, слишком неправильно, даже нечестно. Для него. Это его правила, его суть, в суть других он не лезет. Он знает, что для них правильно другое - пить и есть правильно. И нужно. Он будет заботиться об этом.
Но нависшее над головой, созревшее, давящее ощущение неразделенного знания не даёт уйти мыслями к чему-то ещё, хочет прорваться, вылиться наружу. Когда Инквизитор была дальше, думать было проще, ничего не дрожало, как готовое расколоться драконье яйцо.
- Эвелин, я... - начинает он, не в силах удержать, но запинается - как продолжать, тоже не знает, застревает, путается. Поневоле бросает взгляд на Мэриден - та улыбается, придавая смелости, и удобнее берётся за лютню. Кружка с вином хороша, но как повод остаться - почти невесома.
- Сдаётся мне, что слишком долго было тихо. Мой голос больше не устал, спасибо, Коул. Пока есть вечер, стоит петь. Оставлю вас - поверьте, не надолго, - приветливо подмигнула она, после чего отошла на несколько шагов, присев на край лестничной ступени. Лютня зазвучала первыми мелодичными нотами под гибкими касаниями пальцев к струнам.
Это, наверное, помогло, но и не помогло - тоже. Коул, проводив Мэриден взглядом, снова беспомощно уставился на Инквизитора. Он знает, ей не понравится то, что он скажет. И она это знает тоже. Быть решительным, творя добро и уничтожая зло, проще. А оказывается, желанием делать добро можно ранить тоже - тем, что хочешь делать его кому-то другому...
Эвелин была и рада, и не рада тому, что пришла и нарушила покой этой странной и славной пару... друзей? Не друзей? Близких? Возможно, они хотели спокойно попрощаться со Скайхолдом, возможно, и не спокойно, но иначе. Иногда Тревельян раздражало, когда на нее оглядывались, когда ее замечали. Если бы можно было, общаясь с друзьями, оставлять за порогом, как тяжелую мантию, титул Инквизитора... но не заели бы тогда мысли о том, что ее, Эвелин, не принимают полностью - со всем ее бременем? И так не так, и так - не эдак. Сомнения будут всегда. Сомнения и сожаления... и стоит корчевать их со своей души, вместе со страхами, потому что Завеса тонка, потому что демоны не дремлют, потому что кошмары всегда близко. А леди Инквизитор не может оступаться и отступать, даже если сила ее, как была получена, так и пропала. Но никто не пришел забрать ее титул, несравненное право карать и миловать, быть покаранной и быть никем не прощенной за ошибки.
Коул возвращается, а тактичная Мэриден берет лютню так же хватко, как иной воин свой меч, а маг - посох, ведь то - ее оружие, Эвелин сжимает в ладони теплую кружку. Ей тяжеловато держать так, вернее - непривычно, но теперь вся тяжесть, отведенная двум рукам, будет лежать в одной. Когда никто не видит, Тревельян тренируется с посохом и клинком, чтобы не потерять равновесие, чтобы не уронить в самый важный момент боя. У нее нет мира. Женщина готовится к войне, будто та никогда не заканчивалась, только меняла облики и имена.
Кто есть Эвелин Тревельян, после того, как она сбежала с круга? Чем она занималась?
Боролась за жизнь. И борьба продолжается.
Нет шанса вернуться и вернуть всё вспять. Нет шанса простить и быть покойной в безвременьи. И нет права жалеть себя, хотя этой жалостью пропитаны мотки бинтом, прикрывающие еще сочащуюся сукровицей культю под одеждой.
Тревельян делает глоток, второй вина, пока менестрель начинает петь, пока Коул подбирает слова, хотя он-то никогда не ошибался в них и резал так же метко, как клинками. Но, с опытом, приходит и знание, что не всегда слова могут исцелять и лечить - иногда они больше травят и убивают. Коул уже знает? Или не до конца?
Узнает. Увы и к счастью, узнает. Жизнь всему учит.
Но под прекрасный голос женщины и ее лютни, негоже молчать и хранить свое больное молчание. Поставив кружку на пустой тябурет, Эвелин тянется к пареньку и касается его ладони.
- Все мы уходим. Это правильно. Все мы куда-то идем. И куда-то придём. А я... я надеюсь, что останусь в Скайхолде. Навсегда, но знаю, что так не будет. - О стольких вещах хочется попросить или вспомнить, столько глупостей рассказать и спросить. Тревельян выдыхает и смотрит в лицо юноше, полускрытое тенью белесых волос.
- Я рада, что я никогда тебя не забуду, Коул.
Вы здесь » Dragon Age: We are one » Дальняя полка » Для того, кто умел ждать [21 Утешника, 9:44 ВД]