Картины Тени манят любопытных [17 Жнивня, 44 ВД] |
|
Отредактировано Каарис (2021-03-08 01:50:56)
06 июня 90 месяцев игры - начинаем лето с больших перемен!
06 мая 89 месяцев игры - готовы встречать лето и переворачивать календари
06 апреля Весна приносит перемены - и мы готовы к ним!
02 апреля Важное объявление о том, что делать дальше. И мы хотим знать ваше мнение
06 марта 87 месяцев игры прошли, как и зима! Ждём тепла всем форумом 🌸
17 февраля Обязательно ознакомьтесь: временные технические шоколадки в администрировании форума
06 февраля 86 месяцев игры варим какао, согреваемся, готовимся ко дню влюблённых ❤️
06 января Семь лет и один месяц, начинаем отчёт к восьмому году и вылезаем из салатно-мандариновой комы.
31 декабря Поздравляем вас С НОВЫМ 2025-м ГОДОМ!
06 декабря Нам 7 ЛЕТ! Открываем шампанское и празднуем <3
23 ноября Внештатные новости про обновление шаблона анкеты.
06 ноября 83 месяца, и ко дню рождения форума мы получили в подарок четвёртую часть игры. НАКОНЕЦ-ТО!
06 октября 82 месяца игры застали нас в преддверии Хэллоуина 🎃
13 сентября Успеваем записываться в свадебный ивент!
06. 09. 81 месяц - это шесть лет и девять месяцев, представляете?
06 августа 80 месяцев игры уже пролетели, а лето ещё нет. Ловите его за хвост, пока не ускользнуло ❤️
06 июля 79 месяцев, полёт ровный. А вы кого первыми отромансите в новой части игры?
06 юня 78 месяцев это значит, что шесть с половиной лет архидохаем вашего архидемона.
06 мая 77 месяцев нашему форуму. Шутки про два топора будут?
06 апреля Вот уже 76 месяцев качаем Тедас!
06 марта А 75 месяцев пролетели незаметно 🖤
06 февраля Зима идёт на финишную, птицы поют о любви и весне, простуда витает в воздухе, а мы уж 74 месяца как играем.
06 января А у нас седьмой год пошёл: 73 месяца играем.
Dragon Age: We are one |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Dragon Age: We are one » Дальняя полка » Картины Тени манят любопытных [17 Жнивня, 44 ВД]
Картины Тени манят любопытных [17 Жнивня, 44 ВД] |
|
Отредактировано Каарис (2021-03-08 01:50:56)
Двумя днями ранее предателю сняли голову. Никто больше не вспоминал его имени, не ссылался к нему в размышлениях и кто-то выкинул его личные вещи в камин общей комнаты, будто бы такого в их банде вовсе и не состояло. Каждый васгот старался сделать вид, что ничего не произошло, даже Карашок, который в тот же вечер, пьяный в умат, всё жалел, что не может повесить на стену рогатый череп, и тот подостыл и забыл.
Однако, это всё враньё, и враньё самим себе. Все это понимали, и, хотя общего траура не было, все старались как-то забыться. Каарис был исключением. Уже второй день подряд, показавшись только на утреннем собрании прошлым днём, он сидел в своём подвале-лазарете, стараясь отвлечь себя работой. Или не совсем работой. Сейчас в реторте пузырилась греемая на огне вытяжка эльфийского корня и своего часа для слияния ждали перетёртые в пыль грибы на тонких длинных ножках. Басовы богословы без конца твердят, что Тень - место, куда уходят души мёртвых. Настаивают, что во сне ты попадаешь туда же. Каарис же точно знал, что если в их восхвалении святош и мнимого сотворителя мира и есть зерно истины, то это оно. Всё то, что произошло, заставило Кас-Васгота думать о том, что именно происходит с мёртвыми, когда они перешагивают Завесу. И что будет, если постараться найти там погибших. Например, он не простился с отцом и матерью. Не смог напоследок хотя бы поцеловать остывающий лоб потерянной. Не успел бросить земли в братскую могилу. Пересыпая грибную "пыль" в узкую пробирку с эссенцией эльфийского корня, Каарис задумался о том, что было бы, если бы все те, о ком он сейчас думал, оказались живы и были рядом. Ну, или хотя бы часть из них. Была бы его жизнь менее дурной? Стали бы к нему относиться лучше вокруг? Когда едкая жидкость разливалась по всему рту, в голову пришла малодушная мысль о том, как бы всё разом исправилось, не уродись он саирабазом, презренным даже в собственной семье. Ноги подкосились моментально: перебрал с дозировкой. Если не остановится сердце во сне, то наутро голова расколется. Рогатый с трудом дошёл до своей полированной каменной плиты-операционной и слабеющими руками подтянулся, чтобы улечься на гладкий серый мрамор. Рисунок камня, и без того причудливый, стал извиваться и соединяться в одну большую полосатую змею, обвивающую всю поверхность. Линии расходились в стороны, будто бы змея разрасталась на глазах, выходили за границы камня. Стены тёмной, освещённой лучиной, комнаты-лазарета зарябили, тени тянулись и изгибались. Каарис сглотнул горькую слюну, будто бы во рту была вовсе не слюна, а яд той самой змеи, которая уже обвивала руки и пальцы - холодное покалывающее ощущение, будто остывшие на морозе стальные обручи и кольца. "Как же было бы хорошо..." — вдруг вновь пронеслось в голове, но что именно было бы хорошо узнать уже было не суждено. Его сознание во всю неслось навстречу тому, чего он и ждал.
Усеянная причудливыми цветами прекрасная изумрудная трава, на которой стоял Каарис, ковром уходила в сторону бесконечно высоких деревьев с необъятными стволами и тёмными кронами. Деревья, так сильно напоминавшие горный лес, в котором началась жизнь будущего поэта, строили настоящий лабиринт, войдя в который никогда нельзя будет вернуться назад, откуда-то Каарис знал это. Не просто догадывался, а именно знал. Кас-Васгот проследил глазами за порхающей бабочкой ядовито-синего цвета с алыми пятнами и развернулся. Теперь тот лес оказался за его спиной, а перед ним раскинулся какой-то лагерь. Идеально растянутые палатки похожие и на эльфийские, и на военные лагеря Кунари, и даже отдававшие чем-то киркволльским. Вдали кто-то ухаживал за галлой, поглаживая её по шее. Ещё несколько живых существ, плохо различимых издали, группой занимались чем-то, похожим на готовку еды. Васгот опустил голову вниз, рассматривая себя. Ничего необычного, привычная одежда: сапоги, кожаные штаны, стёганый дублет без рукавов поверх рубахи. Оправив чуть замявшийся воротник, Каарис поднял голову вверх. Болезненно-жёлтое небо, будто оплавившееся от бесконечно огромного костра, с проплывающими по нему чёрными облаками. А на горизонте, куда не посмотри, везде было видно чёрную крепость с острыми шпилями. Вне всякого сомнения, Каарис там, куда собирался. Не решаясь пойти вперёд, к живым фигурам, поэт положил руку себе на шею, стараясь понять, что же делать дальше. И лишь звуки поодаль заставили его развернуться, чтобы встретить выходящую к нему навстречу фигуру.
Было удивительно тихо. В мягкой полутьме осторожно покачивались бледно-лазурные охвостия завесного огня. Плавными толчками подсвечиваемые контуры старинных каменных плит то и дело вспыхивали слабым внутренним свечением, ухватывая отблеск на несколько коротких мгновений и вновь погружаясь в темноту. В этот раз Мирис нужно было быть здесь одной. Это казалось не просто очевидным, но едва ли не жизненно необходимым: позволить теням над сердцем развеяться на короткие минуты – или долгие часы – и отпустить их. Мысли серые, шершавые; дать им раствориться здесь, в глубине замершей и давно позабытой истории, смешаться со мраком под немыми сводами и стать его частью. Не только своей. Не столько.
При глубоком вдохе создаётся впечатление, будто это призрачные хвосты завесного пламени отвечают, тянутся навстречу, пробираются в нос и оседают бледной прохладой на языке. Обжигают лишь самую малость, почти что робко, ненавязчиво, и оборачиваются тонкой плёнкой. Мирис воспитала в себе волю противостоять сомнениям, но не научилась, увы, избегать их полностью. За каждым смелым взглядом, за всяким путешествием в прошлое, в каждом погружении в искаженные Запредельем отголоски чужих воспоминаний, которые долийка так тщилась почувствовать – сделать – своими собственными, за каждым шагом вглубь тянулась тонкая полоса тени. Тени сомнений. Тени подозрений. Тени нежелания обмануться. Впитываемая сквозь Завесу история никогда не была однозначной, и среди множества противоборствующих друг другу воспоминаний не всегда просто не усомниться в рациональности подобного метода познания как такового. Когда всё, что ты хочешь сделать своим – навеки чужое.
И как же было бы хорошо знать наверняка. Видеть по-настоящему, а не через мутные грани кристаллов Тени. Родиться намного раньше? Был ли даже самый крохотный шанс у истории Народа пойти совершенно другим путём? Хватит ли у них сил сейчас всё исправить? А у неё самой? Если бы только... Мирис стряхивает мысли вялые, концентрируясь на слоистом завесном пламени. Сожаления о несбыточном и неслучившемся – это мечты или терзания? Так или иначе, их стоит отпускать быстрее, чем удастся рассмотреть поближе.
Терпкий холодок во рту растворяется, а сквозь мягкую тишину проползает слабое потрескивание: шипение, словно с дичи на вертеле капли вытапливаемого жира падают на алеющие древесные угли. Темнота прячется за опускаемыми веками, чтобы рассеяться без следа. Иногда долийке казалось, что, вопреки собственным тщаниям, эти тени впитываются в неё саму, а не исчезают вовсе.
Вместо слабо насыщенных отблесков от факела на только что открывшиеся глаза рывком падает тяжеловесное полотно жёлто-белого света, и приходится сильно сощуриться на несколько мгновений, чтобы тряпьё выровнялось в глубокое небо в чернильных кляксах. Хранительница не узнаёт его – не узнаёт желтизну над головой, ускользающие вверх деревья, тропу к бесхарактерным серым палаткам – и отчего-то, безо всякой разумной причины, это кажется совершенно нечестным. Хруст под ногами отдаётся где-то на затылке, заставляя глянуть сперва по сторонам и лишь только после опустить взгляд: вместо привычных лёгких сапог на ногах были сандали, обмотанные зелёными плотными лоскутами, закрывающими голени. При следующем шаге долийка невольно цепляется подолом плаща за бесцветную ветвь у самой земли, машинально поправляя накидку и кутаясь в пушистый воротник. Кажется, что пахнет слабо подгнивающим у воды рассветным лотосом, но перед глазами лишь ровное покрывало зелени с аккуратной прорезью из земляной тропы.
Незнакомец на пути появляется не сразу: чудится, будто сперва Мирис укрывает тень, и стоит моргнуть – как перед ней уже возвышается и сама фигура. Долийка знает, как от фокусировки внимания на том или иной чувстве, мысли, воспоминании, мир в Тени способен откликаться и видоизменяться, оттого диву не даётся, только всматривается. Массивное тело, едва ли не вдвое выше самой эльфийки, кажется удивительно осязаемым и материальным, куда более живым, чем хаотично ползущие над его рогатой главой чёрные облака. Мирис мало знала о косситах, встречала – и того реже, а в Тени, кажется, ни разу.
– Что ты ищешь здесь? – говорит вкрадчиво, глаз не сводит, но фиксирует движение впереди, между симметричными и безликими палатками. Кажется странным, почти противоестественным встретить в воспоминаниях этого места одного из Кунари, в отголосках же собственных мыслей духи Тени такое не могли отыскать и подавно. И если у духа, принявшего столь непривычную форму, есть сформировавшаяся цель, он проявит себя, так или иначе. Мирис сейчас не взвешивает всерьёз шанс встретить на месте величавой фигуры живого сновидца.
Обходит по полуокружности, и, лишь после пары шагов, обнаруживает себя в сердце лагеря. Мимо, словно не замечая гостью, спешно проходят несколько... эльфов? Их черты смазаны и нечётки, а силуэты практически лишены видовых признаков. Мирис выдыхает медленно, но самого дыхания не чувствует – с ней почти всегда здесь так. У костра невдалеке делятся узорчатыми плошками, передают из рук в руки, пока дар не скрывается за светлой тканью стоящего поодаль навеса. Лес за спиной почти растаял, позволяя более отчётливо просвечивать сквозь себя чернеющим шпилям далёких башен.
Непривычная мелодия вплетается в тишину, но мотив кажется чуждым, будто отторгается собственной сущностью. Если всмотреться, то сквозь стоячий воздух тянется едва заметная нить, и Мирис совершенно уверена в том, что это и есть мелодия, заметная для глаз попросту. Проводит вдоль росчерка взглядом и вновь видит его: исполином темнеет над бледностью настилов, а лицо – оно ведь вовсе не лишённое черт, но живое, только по контуру слабо размыто.
– Это твой мотив? – предполагает вслух, отступая на шаг и всматриваясь в серое лицо с любопытством. А под масляно-жёлтым небом начинало пахнуть дождём.
Отредактировано Мирис (2021-03-09 20:41:25)
Дымка, которой сперва казался пришелец из леса, отчего Каарис уже был готов к худшему, вдруг стала вполне себе чёткой фигурой, словно туман в одну секунду развеялся и открыл того, кто стоял за ним. Эльфийка. Васгот присмотрелся повнимательнее, настороженнее, оценивающе, силясь понять, стоит ли хоть на секунду расслабиться и перевести дух. Ответом, конечно, было "нет" — это же, в конце концов, Тень. Но пришла она с той стороны или это что-то местное — вот что было важно. Стараясь запомнить до мельчайших деталей то, как выглядит темноволосая и явно незнакомая ему остроухая женщина, опасливо ступающая по кругу и заговорившая первой, он медленно повернулся и перевёл взгляд в сторону фигур позади него. Ничего общего с той, кто пришёл из леса. Те, что были здесь не такие чёткие, у них нет ничего, за что бы можно было зацепиться взгляду, да и в целом они не были похожи ни на кого, одновременно с тем напоминая сразу всех. Вкупе с остальным лагерем это производило наимерзейшее чувство, от которого вдоль позвоночника бежал холодок. Наконец, проводив взглядом пляшущую тень, ушедшую куда-то за многоярусную палатку, Каарис решил всё же уделить внимание вопросу, который по ощущениям вышедшая из леса задала часы назад.
— Ответы. — Неопределённо сказал васгот, махнув рукой, очерчивая всё вокруг. Эльфийка в ту же секунду оказывается перед ним, в нескольких шагах, а оба они — внутри того самого лагеря. Рядом с теми, кто передаёт друг другу несуществующую пищу. А ещё дальше теперь было отчётливо видно, как некто, такой же неясный, танцует в жёлто-зелёном цвете. Вернее, это Каарис решил, что кто-то танцует: движения фигуры были резкими, дёрганными, оставляли за собой такой же шлейф, из которого состояли эти тела. Вагант немного помолчал, наблюдая эти конвульсивные движения, в которых не было совершенно никакой грации и пластики, лишь дёрганные резкие рывки, и добавил. — Ответы, которые способны дать только мёртвые. Ты здесь для чего-то другого, я думаю. Ты ведь живая.
Каарис не спрашивал, он уже был в этом уверен. Достаточно было посмотреть на другую вторженку в мир мёртвых и снов. Она двигалась опасливо, была одета не для этих мест. Не просвечивала сквозь себя и имела своё лицо, которое не напоминало никого, в отличие от всех остальных. А ещё она звучала. Духи и демоны не говорят, они просто приходят в твой разум со словами. Здесь же приходилось слушать, чтобы ответить. Этого было уже достаточно, чтобы сделать вывод о том, кто она.
И словно в подтверждение этих слов, эльфийка заговорила снова. Вместе со звуком её голоса в воздухе повисло что-то ещё, что сперва резануло по ушам, а затем заставило бегущий по спине холодок превратиться в ледяную глыбу, которая вморозила в себя кожу. В горле неприятно пересохло, потому что в этой атональной мелодии, которая будто нестройная лютня с треснувшей свирелью пыталась повторить что-то до боли знакомое, что-то, что осталось далеко в прошлом. И, к своему вящему буквально ужасу, Каарис узнал, что это такое. Песня, которую пела его мать слишком часто, чтобы её можно было не узнать. Голос у матушки был тот ещё, она не чувствовала ритма, но она старалась искренне. Это тогда. А сейчас будто кто-то так же искренне старается повторить её старания. И страшна была не сама мелодия, напротив, она пробуждала в Каарисе что-то хорошее, будто бы он снова маленький, с ещё короткими рогами, когда ещё никто не знает, что он Саирабаз, дерётся на палках со своими друзьями с лагеря, а его зовут есть похлёбку из грибов и оленины. Страшно было то, что давно забитое внутрь воспоминаний и головы Тень достала, да ещё и показывает остальным.
— Нет, но я её знаю, — стальным голосом ответил серокожий, осматриваясь по сторонам. Теперь он понял, к чему этот лагерь и что это за фигуры. И у него была версия, почему эти фигуры нечётки: стоящая неподалёку эльфика пришла сюда же и какие-то её мысли, переживания, желания, были здесь же, смешивались с миром Каариса. Достаточно насмотревшись на бледные расплывчатые фигуры, он встретился взглядом с женщиной, которая, как ему показалось, с некоторым вызовом смотрела на васгота. — Скажи... а что видишь ты?
"Местных" становилось всё больше. Они выходили из своих странных жилищ, стягивались к костру. Одновременно похоже и непохоже на стоянку тал-васготов в Морозных горах. Что-то передавали, но иначе, как бы это сделали там. А песня всё не прекращалась, продолжая тянуться, но становилась с каждым тактом всё осмысленнее и стройнее, будто исправялась на ходу. Но, как ни странно, она от этого переставала быть похожей на песни матери, становилась чем-то иным. Чем-то более... лесным. Эльфийским.
— Оно меняется, — бело-серая рука указала на группу у костра, Затем на танцующую рывками фигуру. Смотреть на неё уже тоже пришло несколько таких же "белёсых". — Это место что-то хочет от нас.
Несмотря на дрожание мира вокруг, громадная фигура незнакомца продолжала хранить странную чёткость линий: долийка ещё раз коснулась взглядом глаз серокожего, соскользнула по челюсти вниз, цепляясь за ворот свободной рубахи, и провалилась в желтизну за плечом. Интересно, что даже здесь приходилось задирать голову, чтобы и вовсе его рассмотреть, хотя чаще всего ощущения роста как такового за Завесой отсуствовали или значительно искажались. И всё же обманчивая материальность – не гарант. В Запределье нет гарантов в принципе, но Мирис перекладывает шанс встретить сновидца-кунари поближе к верхней полке.
Мелодия заставляет поморщиться: нет, она не звучит неприятной в полном понимании, но воспринимается неправильной. Долийка чувствует, что слышит только отголоски, отражения, искажённые и перекрученные, будто мотив этот – хрустальная галла, падает навзничь из-под самых охристо-плоских небес и разбивается на множество слепящих облесками осколков. Возможно, кунари слышит его совсем другим... “Они ведь все кунари, или там как-то иначе устроено?” – вопрос лишь на мгновение всплывает, тотчас же рассеиваясь – это совершенно не важно. Мирис отпускает лицо незнакомца, возвращаясь взглядом к безликой лагерной панораме. Несколько шагов позволяют картине дёрнуться и сменить угол. Так или иначе, все приходят сюда за выцветшими улыбками мертвецов.
– Нас? – переспрашивает вполоборота, вслушиваясь в атональную мелодию, но не улавливая никаких изменений в её хаотичном и нестройном течении. – Здесь не бывает “нас”, здесь каждый сам по себе, – и тихо выдыхает. В этом-то всегда и заключалась самая простая разводка Тени – в невозможноси по-настоящему взаимодействовать, особенно со сновидцами. Долийка нечасто, но встречала порой других живых соглядатаев: как случайных, напуганных и совершенно точно не осознанных, так и воспитавших свою волю достойно. В отличие от созданий, существующих энергиями Тени и благодаря им, сновидцы не могли координировать действия друг друга в полном смысле – только искажать, дополнять и наслаивать. На угольный росчерк накладывался тонкий пергамент, едва-едва просвечивающий, и путал линии. И не всегда в этом нагромождении чуждых друг другу чувств, воспоминаний и восприятий и вовсе следовало искать какое-то значение.
А ведь когда-то могли...
– И единственные, кто способен хотеть здесь чего бы то ни было – это мы, – смазывает углы, пускай и не утвердившись полностью в природе незнакомца, но линию отождествления поддерживает. От рваных движений плящущей тени немного ведёт, отчего Мирис отставляет попытки увидеть в ней что-то большее – возможно, временно. На мгновение кажется, что материал серых палаток становится почти камнеподобным, уплотняется, меняет собственную фактуру. Вытоптанная множеством походных сапог земля под ногами подаётся тонкими трещинками, будто впитывая всю серость с ткани – и даже с рогатого знакомца – и каменеет. Теперь к костру ведёт тонкая, но несомненно выложенная ровными гладкими каменьями, дорога.
– Я вижу того, чья гордыня и нерешительность погубили многих, – голос эльфийки звучит намного ниже, чем раньше, когда в пляшущих бликах она узнаёт Телена. – Но место его здесь, среди теней и воспоминаний, – Хранитель танцует над костром, а под ним, обнимая спокойный огонь – сияющее сине-зелёным кольцо ритуального капкана. Мирис не удивлена ему ничуть, и одной Гиланнайн известно, как же порою может быть угнетающе однообразие. Долийка видела свой клан, кажется, сотни раз – и отпустила. Лица вызывали эмоции самые разные: пестрили, гневили, били едким дымом в глаза, но всегда уходили. Уходили, пока, наконец, не истлели окончательно. И, похоже, только сейчас Мирис понимала, что это не имеет значения. Или же это не имело значения только сейчас.
“Iras mа-а-a ghilas, da’len? Ara mа-а-a’nedan ashir”, – будто впервые по-настоящему различая в нестройном мотиве что-то знакомое, Мирис встрепенулась предутренней птицей и чуть нахмурилась. Она замечала раньше тёмную печать чего-то эмоционально конфликтного, что легла на серое лицо кунари, когда тот подтвердил знакомость мелодии; теперь, скорее всего, долийка переняла её себе. – “Dirthara-а-а lothlenan’as bal emma m-а-ala dir”, – мотив обрёл форму и музыкальную плавность, хотя изредка словно подавался слабыми волнами прорезающихся то тут, то там неправильных, диссонирующих, чужих мелодических вкраплений. Мягкий, глубокий мужской голос звучал где-то на затылке, внутри, хотя сама мелодия без сомнения тянулась со стороны танцующей фигуры.
Тень не может хотеть чего-то самостоятельно, осознанно, не так, как мы привыкли воспринимать. Так или иначе, её создания – наши, и они лишь откликаются, порой путаясь и обрекая на голод того, что жаждал воды. Но не всегда у сновидцев, встретившихся в месте, где столько темноты, завесный мир так плотно переплетается под влиянием их сознаний. И, возможно, чтобы отыскать хоть что-то осмысленное, теперь действительно придётся делить смарагды и серый кварц поровну.
– Irassa-a-al ma ghilas ma ga-a-aras mir renan... – Мирис негромко подпевает растворяющемуся в собственной голове голосу, теперь отчётливо слыша лишь только свой собственный. – Ara ma’athlan... vhe-e-enas, – подыгрывать Тени опасно, но не больше, чем входить в неё за знанием как таковым. Пляшущий силуэт вновь теряет индивидуальные черты, смазывается, кажется вытянувшимся, как если бы поднялся в воздух или прихватил едва ли не вдвое в росте. Безликие тени оборачиваются, словно услышав голос, и в первый раз замечают существование кого-то постороннего, но напряжение в воздухе не крепнет вовсе.
Палатки за спиной вытягивались вверх, подыгрывая плящущим языкам бесцветного пламени костра, а острые углы крыш врезались в жёлтое небо тонкими шпилями, но сейчас долийка этого не видела. Как не видела и вздёрнувшегося из палаточного колышка висельного столба. Один из силуэтов – тот, что всё ещё держал плошку последним – отделился от общей группы и, то и дело скрываясь из виду, поникнув головой отправился вглубь преобразившегося лагеря, назад, к колышку, что давно перестал быть таковым. Давно ли? С каждым шагом фигура ширилась, одновременно сутулясь всё больше. В плошке, что раньше, чудилось, будто передавалась с почтением в каком-то чуждом обеденном ритуале, не оказалось яств – там лежали скомканные бледные пергаментные свитки, исписанные, отчасти надорванные и перепачканные в тот же жёлтый, что разливался над головой. Громоздкий силуэт замер вне поле зрения Мирис – или она и вовсе не могла всмотреться в него по-настоящему – то ли протягивая плошку кунари, то ли в последний раз подставляя ту под незримые солнечные лучи.
Если захочется послушать, что пелось, для атмосферы - [url=https://m.youtube.com/watch?v=Zl3CmzQY1So&t=0s
]вот[/url].
Отредактировано Мирис (2021-03-14 16:41:48)
— Это было быстрее, чем сказать "от тебя и от меня". — Каарис продолжал всматриваться в плывущие силуэты, которые изгибались так, как не могли живые существа, как всё тот же плывущий над костром жар. Васгот хотел добавить что-то ещё про желания Тени, но вовремя остановил сам себя: эльфы. Они, дае если вложить всю свою силу убеждения в слова, всё равно никогда не признают другой точки зрения. Но так ли они отличались от их народа? Даже уйдя из Кун его отец постоянно твердил о глупости басов, и так воспитал и свободовольного Каариса. По-другому уже быть не могло, да и не должно было быть. Чтобы там не говорили остальные из их отряда. Продолжая слушать нестройную песню из своего прошлого, такого далёкого и на удивление такого недостающего, Каарис с трудом оторвал взгляд от конвульсивного танца, вокруг которого собираются зрители, такие же неосязаемые, как и всё остальное здесь, и посмотрел на эльфийку. И вот она всё ещё оставалась живой. Не искажалась, её шея не гнулась в трёх местах, пальцы на превращались в танцующие щупальца тени, стремящиеся охватить всё вокруг. Она оставалась стабильной.
Лёгкий шум, которого никак нельзя было ожидать, заставил опустить глаза вниз: к костру появилась дорожка. Сперва она казалась бревенчатой, как те, которые в лагере в Морозных Горах прокладывали по весне, чтобы не потонуть по уши в грязи и не запачкать единственные штаны. Вела она прямо, хотя между пришельцами из земли плоти и костром, казалось, раньше что-то стояло, но теперь исчезло. Пока Каарис скользил взглядом по этому вымощенному пути, он стал меняться. Из дерева стал камнем, словно и те палатки, которые до того были тряпичными, то тут, то там стоящие по углам. Они изменялись слишком странно, слишком быстро, в одну секунду. Нельзя было проследить, как это было, просто сперва стояло одно, а стоило моргнуть или отвести глаза - и становилось другим, иным. Каарис хотел было снова спросить у эльфийки, видела ли она что-то, что изменилось. Или хотя бы кого она имела в виду под "погубителем" — тот ли это чудак, с которым воевала Инквизиция или это что-то иное. Но его внимание отвлекла фигура, которая подошла к нему с чашей, словно алтарное подношение в басовой церкви, протянутое в двух ладонях Каарису. В фигуре легко узнавался образ отца, таким, каким его запомнил Каарис: с аккуратными срезами рогов на лысой голове, едва не выступающими, идеально сточенными, плечистый, с суровым выражением лица, абсолютно безбровый, с серо-синеватой кожей, с кучей серёг в ушах. За спиной будто проплыла женская фигура из другой, новой жизни. Поражённый этим Каарис заглянул в протянутое: полуистлевшие пергаменты. Поэт, стараясь унять дрожь в руке, взял один и развернул его, всматриваясь в надписи на кунлате. Порядковый номер, описание внешности, указанные звания. Документ рождения — васгот никогда в жизни не видел кунарийские летописи и книги родившихся, но он знал, что это именно они. Продолжая ошарашено вглядываться, он силился понять, кому принадлежит именно этот пергамент, но язык стал совершенно неясным ему, прямо в тот самый момент, когда он уже глазами подходил к нужной строчке. Само начертание символов изменилось, стало совершенно незнакомым ему. Каарис поднял взгляд на фигуру, которая так же преобразилась: теперь перед ним стоял не его лысеющий отец, некогда бывший Стэном, а мужчина-эльф, совершенно ему неизвестный.
— Vehnan! — Этот эльф точно так же совершенно не проявлял никакого интереса к Каарису, он повернулся к эльфийке и звал её на своём, рвано-певучем языке. — Ma vehnan!
И следом поэт услышал песню живой эльфийки, которую она подпевала песне из детства. И эта песня тоже изменилась, она стала такой же рваной и тягучей, распевной, как и зов этого фальшивого эльфа. И именно голос этой бас-сааребас, который, кажется, был здесь с самого начала, изменил всё. Видимо, стремления эльфийки были намного сильнее, чем желания Каариса быть здесь.
Фигура, танцующая перед зрителями, стала двигаться быстрее и ещё более неестественно. Будто замешательство пришлых приводило её в более живое движение.
Когда учишься осознавать собственные случайные треволнения, читать их между строк, всматриваться глубже, более внимательно и трезво, то непременно начинаешь ощущать иллюзорную безопасность. Безопасность контроля. Безопасность расчёта. Обманчивую подготовленность. И с обратной стороной сохранять бдительность не в пример труднее, чем сражаться с беспечностью или легкомыслием. Мирис смотрит сквозь мигающий образ, фальшиво и, в то же время, так знакомо её кличущий. На перефирии Телен больше не пляшет на призрачных огнях, лишь только тени обезличенные сохраняют движение где-то на границе и зрения, и сознания одновременно. Знает наверняка, обернись она сейчас – тени дрогнули, пропуская лихорадочно волну-другую, и бросили бы ей в лицо очередное украденное воспоминание прошлого.
Прошлого. Долийка смазывает взглядом лицо, не цепляется за него, замечает в ладонях вместо миски со снедью лишь иссохшие белые лепестки с тёмными пятнышками у основания. Были дни, когда она искала эти лица в Запределье – искала практически фанатично, силясь замкнуться в том мире, где остались её собственные воспоминания будто бы и живыми. Будто бы и взаправду. А потом перестала. Быть может, цепляться за осознанные образы становилось сложнее – в снах всё отчётливее отдавало ржавчиной, они рябили сильнее, словно ускользая из рук, становились куда более своевольными, чем раньше. Мирис знала, что это не воспоминания зачали тлеть, но сама Тень рассыпалась, иссыхала, отдалялась от неё.
И это стоило того, чтобы сожалеть – в который раз уже? – о неверных решениях.
Хранительница, делая шаг навстречу, аккуратно подносит руку к нечёткому контуру лица, зная сейчас с удивительной ясностью, что не сможет к нему прикоснуться не только от того, что образу так и не достало сил ожить. – Я не помню тебя, – голос лжёт с той же лёгкостью, что и сама Тень, вплетается в неё и становится правдой, пускай и лишь на короткие мгновения. Мирис – не исключение, никогда не была им, но контролировать собственные чувства научилась хотя бы частично. И играть в поддавки с Тенью тоже.
Отступает назад, а в расфокусированном взгляде знакомые черты надламываются, изменяются, тлеют. Только сейчас опускает руку, будто по неосторожности касаясь ладонью стоящего рядом кунари. Фактурная ткань рубахи кажется сейчас невозможно реалистичной, почти что непозволительно, отчего Мирис всё же машинально оборачивается, задерживая пальцы у предплечья незнакомца на лишнее мгновение. И этого мгновения достаточно, чтобы услышать изменившийся вновь голос. Слабое сомнение тенью пробегает по лицу эльфийки, прежде чем она возвращает хотя бы часть непроницаемости и спокойствия в собственные глаза. Сомнение же колет тонкой иголкой где-то под левой лопаткой: а что если это на самом деле? Что это не её собственные мысли в лицо обрывками бросаются – ведь с чего бы? – но его только снова? Пальцы невольно сжимаются на предплечье кунари, а ощущение чуждой этому месту материальности оказывается едва ли не родниковой водой по щекам – не верит сейчас.
– Разве наши ответы могут быть схожи настолько, чтобы спутаться в один клубок? – выдыхает с едва различимым, скорее всего, напряжением, и вновь обманчиво расслабляется. Вопросы сновидцев нередко идентичны друг другу, и ведь вовсе не от того, что тщания тех ведут к одному и тому же. Но ответы всегда индивидуальны. Иначе зачем всё это?
Мирис отпускает руку легко, будто и не замечая за собой случайного жеста, и с незнакомой тоской принимает, что чувство реальности – даже через такие мелочи, как шершавая рубаха – удивительно сильно привязывает к себе в местах, где действуют совершенно другие законы.
Ведь могут они сосуществовать? Мир, где подушечки пальцев чувствуют влажный мох на рельефной старой коре, и тот, где бледными виспами мелькают ослабевшие души и растерявшиеся воспоминания? Обязательно. Без сомнения. Непременно.
С каждым шагом по вымощенной бесцветным камнем дорожке костёр с плящущей фигурой отдалялся. Короткий взгляд в сторону, чтобы заметить, что по обе стороны тянутся ввысь резные светлокаменные шпили – здесь были палатки или ей показалось? – а впереди белел... Дворец? Замок? Мирис не видела больше костра и неясного скопления теней, но совершенно точно знала, что они остались на том же самом месте, только теперь уже внутри грациозного строения. Там же, где и были. Там, где могли и не быть никогда прежде.
Ни в одной из построек, что тянулись вдоль дорожки, не было дверей. Не было окон, лазов, даже щелей случайных. Они смотрелись монолитными, цельными, хотя, если поднимать взгляд последовательно вверх, тот неминуемо наталкивался на витиеватую резьбу по камню и множественные узоры, что исчезали тотчас, стоило лишь постараться к ним присмотреться. А как взгляд отведёшь – резьба грубеет, теряет всякие излишества. И где-то здесь, на сером камне, тянулся длинный список из порядковых номеров безо всяких дополнительных знаков – по одному на каждом прямоугольном, идентичном другому, камне в кладке. Камне ли?
Песня практически затихла.
– Что ты видел в той тени, что подходила к тебе? – вопрос касался не столько увиденного чужими глазами, сколько самой мысли о возможности нахождения какой-то подсказки или намёка. Центральное сооружение, замкнувшее в себе призрачное пепелище, виднелось совсем близко – буквально в паре десятков шагов – и всё же, увы, не приближалось.
В глубине сознания тихо, но ещё различимо, отзывалось далёкое эхо чужого голоса, и сейчас Мирис с неопределённым колючим чувством понимала, что как только он пробрался в сон впервые – так остался в тенях запутавшейся частицей. И стоило обернуться, возможно, и сейчас. Взгляд долийки ввинчивался в дрожащие врата дворца, так не подавшегося навстречу ни на шаг: да вот только запутавшаяся частица ведь – она сама.
Причудливый танец дымчатой фигуры, которая не исчезла никуда, а всё так же извивалась на том же самом месте, приковывал всё внимание. Она вилась, дёргалась, искажалась, растягивалась и вновь стягивалась, плыла, становилась то больше, то меньше. Всё это выглядело как танец пчёл — способ что-то сказать, не используя слова. К танцующей фигуре приближались другие, более понятные... и знакомые. Вот лысая голова отца, который садится в круг. Вот умерший двумя днями ранее предатель сидит, как ни в чём не бывало, прямо на земле. Смутно знакомое лицо какого-то человека, с высунутым набок языком. И длинноволосая женская фигура, от которой расходится до боли знакомый запах ванили. Слишком знакомый.
Каарис вздрогнул от касания, которого не ожидал. Вместе с этим танцующая фигура вновь растянулась и собралась обратно, затянув будто бы в себя все личности тех, кто сидел вокруг неё. Остался лишь костёр, сама "пожирательница" и безликие, серые фигуры, без глаз, с условными очертаниями других частей лица, с кривыми разрезами, символизирующими рот. Гротески неясных воспоминаний. Каарис пытался разглядеть хоть что-то, хотя бы в движениях, знакомое, но всё это было лишь подобием живых существ. Искусственное замещение. Васгот даже не сразу понял, что обращаются к нему, слова доходили будто через толстый слой ваты и с задержкой. Опустив взгляд на эльфийку, Каарис всерьёз задумался над ответом на вопрос, заданный, кажется, уже целую вечность назад.
— Может быть, наши вопросы не так сильно различаются. — С заметной паузой, но всё же сказал он. — Может быть, мы сами себе задаём их неправильно, внутри хотим узнать другое. А здесь всё становится явным.
Эльфийка отпустила его руку и секундой позже васгот просто обвёл всё окружение вокруг них широким жестом. Мир снов, мертвецов и мечтаний. Он даже на мгновенье вновь задумался, поймав мысль, что желания возникают не в желающем, а приходят извне, отсюда. Задумался и тут же отогнал от себя эту мысль: не сейчас. Проклятый дурман, как способ входа в Тень, вмешивался и отвлекал. Эльфика тем временем пошла вперёд, медленно, но довольно уверено. Каарис решил не отставать, зашагав следом. Если хоть кто-то может остаться "якорем", то лучше его не отпускать. Впрочем, доверять тоже не следовало: кто знает, зачем она здесь на самом деле. Каарису доводилось встречать одержимых. Да что там, доводилось даже резать им глотки. И парочка из них даже вела себя прилично, До определённого момента, конечно. Взгляд под ноги, затем вновь поднятая голова — а перед ними, вдалеке, уже высился какой-то каменный замок. Да и вокруг успели "понастроиться" дома под стать крепости спереди. Новая причуда Тени. Наверняка за этим что-то стояло, и оставалось выяснить, то именно. А если вернее, то кто именно изменял своими стремлениями так окружение?
Здания не были знакомы Каарису, ни лично, ни по описаниям ничего подобного он не встречал ранее. Может быть некоторые элементы и выглядели именно так, как он представлял себе дома Кунари, но всё-таки они должны были подразумевать хотя бы двери и какие-нибудь отверстия для солнца. С другой стороны, кто знает, из Кас-Васгота был довольно поганый зодчий. Но на очередном доме Каарис вдруг разглядел номера. Цифры. Они тянулись, всё дальше, и дальше, и на следующих домах и, наверняка, на предыдущих. Он не был уверен, были ли они раньше, но совершенно точно уверен, что есть сейчас.
А ворота как стояли поодаль раньше, так и стояли до сих пор.
— Кое-кого из прошлого, — глухо ответил на новый вопрос эльфийки Каарис, одновременно с этим проведя себя по животу, чуть правее от центра, ладонью. Когда-то в этом самом месте его проткнули копьём, из-за чего он не смог сопротивляться и попал в плен. И сейчас это место, где даже не осталось шрама, резко заныло и стало тянуть. Неприятно, мерзко, как и воспоминания, которые васгот хотел припрятать поглубже. Они всё шагали вперёд и шагали, но ближе цель не становилась. Да и цель ли? — И кое-что, что могло бы произойти, если всё бы сложилось по-другому.
Конечно, сейчас Каарис имел в виду те списки на Кунлате. Наверняка, там-то перечислены все его предки до дцатого колена, но стоит ли верить Тени? Пожалуй, что нет.
Песня прекратилась, но позади них был какой-то голос, мужской и тянущий своё. Голос почему-то отчётливо напоминал голос того эльфа, который звал эльфийку протяжным Vehnan. Её имя, что ли? Вдруг Каарис остановился сам и жестом, преграждающим путь, остановил эльфийку.
— Прошлое. Оно осталось сзади. Его нельзя вернуть, но к нему можно вернуться, так? — В голову пришла одна идея. — Не оборачивайся, но иди назад. Спиной.
Васгот сделал шаг назад, затем ещё один. С каждым новым шагом назад ворота приближались. Просто так, будто бы они шли прямо там, в землях плоти. Шаг, ещё шаг, ещё, снова, опять. И вот, осталось лишь протянуть руку к тяжёлому резному кольцу, чтобы потянуть и открыть тяжёлые двери.
— Ты ещё хочешь туда заглянуть? — в горле пересохло от одной мысли.
Кожа всё ещё чувствовала неопределённую прохладу, пронизавшую воздух, но лёгкие с каждым иллюзорным вдохом вбирали душное и стоялое тепло. Если остановиться и попробовать сконцентрироваться на самом процессе дыхания, то непременно ясным станет, что ничего подобного в Тени не происходит, по крайней мере, в привычном бодрствующему миру по ту сторону смысле. И всё же, отвлекаясь, сознание тянуло за собой смутно знакомые кусочки, крохотные частички привычного и естественного, чтобы позднее, как заплатами разноцветными, зашивать прорехи реальности сна. Помогало ли дыхание поддержанию мало-мальского контроля над окружающей действительностью? Едва ли.
Долийка отпускает ещё один вдох и не вбирает следующий: сухое тепло ссыпается по горлу вниз, немного чешется и неуклюже греет. Насколько на самом деле схожи могут быть два совершенно разных существа? В быту кажется, что нисколько. Что любые аналогии – это напускное, случайное, неверно интерпретированное. Что в размеренном существовании даже близнецам настоящего сходства внутри не сыскать, а вот на плахе – пожалуйста. Мирис общее не ищет никогда, незачем вовсе, но понимание того, что в момент особой печали и тяжести мировоззрение действительно листком пергамента сворачивается, где по ту сторону трубки только что-то простое и понятное остаётся. О чувствах, о воспоминаниях, о недостигнутях ненужных ступенях и оставленных за спиной следах, к которым мог бы вернуться, если бы... Но они сейчас – два искателя, да и не заблудших вовсе, едва ли к чему схожему тянутся. И всё же, как знать.
Кивает предположению кунари и делает шаг назад. Сновидец под обликом устрашающим встретился грамотный, собранный. Среди тех, кому путь в Тень не заказан, преобладающее большинство бестолочей несусветных, отчего сейчас Мирис отделяет в уме мысль случайную, что если и не повезло ей столкнуться с другим сновидцев, то благо, что хотя бы со здравомыслящим. От голоса за спиной морозное чувство по плечам растекается, не безымянное от совсем, только там звучит уже не прошлое совсем. Значит, это за вратами ютится что-то давнее? Её ли? Его? Народа? С каждым шагом назад, напротив, приближается, держась рядом с грозной фигурой странного знакомца, но чёткости линий в двéри массивные не прибавляется вовсе – на створке тёмного дерева отчётливо виднеется металлическая окантовка, но вертикальные линии древесных стыков кажутся нерезкими. Вздрагивают, как через мираж, и слабо давят на глаза при попытке присмотреться.
Мирис прокручивает в голове слова кунари о том, что к прошлому вернуться можно – только что прошлым окажется? Искомое сызначала или то, что сознание вычеркнуло давно? Или то, о чём не ведомо и вовсе?
– Явным в Тени редко чему суждено быть, – покачивает головой и протягивает ладонь к резкому дверному засовы, кажущемуся здесь чрезмерно громоздким даже для подобных врат. – Но если мы ищем прошлое, мы идём одной дорогой, – и если их искания уже успели так перемешаться в этом крохотном и одновременно бескрайнем обрывке завесной реальности, то для понимания и разделения деталей им, получается, и впрямь придётся принять необходимость компании друг друга. – Я постараюсь помочь тебе, если это понадобится, – слова звучат пространно, но искренне. В тех нет альтруизма и желания по-настоящему помочь просто так, но нет и притворства: если водоворот Тени затянул в игру двоих, то долийка подточит правила и сыграет. В который раз уже, в который раз...
– Ну, конечно, – срывается с тихим шелестом на глухих согласных, когда пальцы проходят сквозь затвор, сминая под собой чуть более плотный, чем вокруг, воздух. Дверь подаётся рябью, и теперь вмиг кажется совершенно очевидным, что же с ней было не так с самого начала – та без сомнения нематериальна. Насколько нематериальным, конечно, может быть и вовсе что-то в мире иллюзий, потаённых стремлений и предрассветных исканий. В Тени нередко встречались, казалось бы, непреодолимые – духовно или физически – барьеры, обманки, ловушки, спирали дорог и прямые, свернувшиеся в кольца, всё то, что преграждает путь. Мирис не отличается чрезмерной гордыней, отчего дополнительных иллюзий о собственных способностях не строит – были загадки, которые она в силах разгадать, как оставались и те, что не поддались на ответные уловки. И всё же впитать понимание теневой природы духов – понимание бессловестное, интуитивное, неосознанное – ей когда-то удалось.
– Мы не сможем коснуться её в той форме, в которой ощущаем себя сейчас, – долийка оборачивается к стоящему рядом кунари и резко жмурится. На неглубоком, практически плоском желтовато-грязном небе прямо над ними висело неестественное светило. Эльфийка делает короткий шаг навстречу знакомцу, приближаясь аккурат так, чтобы оказаться целиком в его тени́. В тени́ Тéни. Диск скрывается за головой кунари, позволяя смотреть вверх хотя бы не щурясь.
– Ты можешь переосмыслить своё... свою сущность из отражения некогда материального, живого существа, в отражение духа? – у Мирис лицо чаще всего сосредоточенное, условно серьёзное, к выражению радости или беспечности не склонное совершенно, но смотрится эльфийка сейчас, должно быть, очень комично: с миной ужасно суровой да задрав голову винтит взглядом лицо возвышающегося горой прямо перед носом кунари. Пожалуй, впору руки в бока упереть для пущего контраста, но всякие мысли праздные, конечно, в голове сейчас не зарождаются.
– Мы можем попробовать войти, если обоим удастся, или поискать другой путь, ежели нет. Или... – хмурится, искажая линии валласлина на лбу ещё сильнее, будто взвешивает ещё раз что-то в уме. – Или же я могу попробовать показать тебе, как это... делать.
Делиться знанием в Тени куда охотнее станут местные обитатели, нежели чужаки, и всё же, несмотря на собственную вполне цельно сформировавшуюся отчуждённость, Мирис не была жадна до накопления знаний по запертым ото всех схронам. Передавать подобные вещи от сновидца сновидцу намного сложнее, чем от существа другого, естественного для Тени, порядка, но не невозможно, и если поможет добраться до свежих крупиц истории – разве не это и есть те усилия, что до́лжны быть предприняты для достижения всякой цели? И раз помыслы двух сновидцев здесь смешались, скорее всего, впереди ждут их преграды, подвластные уже совсем не ей.
За спинами тянулась каменистая тропа, так задом да наперёд приведшая ко дворцу. От монолитных конструкций доносилось странное механическое гудение, будто внутри крылись какие ремесленные мастерские. Отчётливо звучал треск от костра, который давно – или нет? – уже скрылся где-то под вспыхнувшим искрами над ним дворцом. Чрез бессвязную, но ненавязчивую ещё помесь звуков, доносился знакомый голос. Пробирался не в уши, а сразу в позвоночник словно бы: вкручивался осторожно в отток венозный у самого затылка, окутывал почти что нежно шейные позвонки и медленно, с густой волной тягучей прохлады, полз по ним вниз. Отчего-то Мирис знала, что они темнеют, как огарки свечей, сохраняя внутри слабое свечение не затухших до конца древесных угольков. Так, как было и раньше.
И если хотя бы он – не иллюзия, то будь хоть весь мир по обе стороны Завесы дважды призрачен.
— Знать бы, с чем придётся помогать... — неопределённо ответил Каарис, оглядывая преграду перед ними. После встречи с настолько далёким прошлым, воспоминания о котором должны были быть зарыты глубоко. Но, видимо, настолько глубоко, что прокопано насквозь. Невесело хмыкнув, васгот внимательно следил за тем, что делает эльфийка, за тем, как двигается. Она была определённо живой. Не местным обитателем, которые хоть и пытаются подражать действиям земель плоти, но выглядят от того во много крат неестественнее. Не мертвецом, чья душа теперь ходит здесь... Или мертвецом? Сам-то Каарис уже засомневался, не ограждающие ли это врата в посмертие. Кто знает, может, переход был слишком уж успешным — например, потому что порция глубинного гриба была слишком большой по отношению к корню? Или, например, обжиг листов болотных трав был лишним, оттого настойка стала слишком крепкой? Может, именно сейчас тело пускает изо рта алую пену, стекающую по гладкой плите-столу и капает на грязный пол, смешиваясь с засохшими пятнами чужой крови? Это было бы символично, до смешного. Но всё же, учитывая, что мощный засов просто позволил руке эльфийки пройти сквозь себя, его временная спутница была всё же живой. И... это немного радовало. Самую малость.
Каарис не сразу посмотрел на эльфийку, которая подошла к нему. Он ещё какое-то время с тех пор, как она отошла от тяжёлой призрачной двери, смотрел на массивные створы ворот, пытаясь понять хоть что-то. Но всё было тщетно: единственная мысль, которая шла в голову, была до простого банальной, простой и отражала все те десять с лишним лет его пребывания в отряде военных преступников, дезертиров и наёмных убийц: вышибить её. Да только вот как можно влиять на то, что не имеет материи? Конечно, он знал, что можно. Но не знал, как. Спрашивающая его об этом же эльфийка смотрела серьёзно, хмуро. Отлично подходила этому месту во всём, по крайней мере, уж точно лучше лишнего осколка военной машины Кун. И она целиком была в тени массивной даже для этого места фигуры Каариса. И эта маленькая серьёзная женщина задавала вопрос, от которого Каарис сам будто бы становился маленьким мальчиком. Если там, в мире плотных вещей и приземлённых вопросов, васгот наверняка бы отшутился и нашёл бы другой способ, то здесь такое просто бы не прошло. Обмануть можно живое существо, но не первичную ирреальность.
— Нет, не умею. — Поэт лишь поднял правую руку, согнутую в локте. Не с целью кого-то чем-то впечатлить, лишь попытаться понять, что внутри него самого, он пустил лёгкую электрическую дугу, которая пробежала между каждым из расставленных пальцев, с лёгким и приятным треском. Молния сверкнула и исчезла — пустивший её сжал ладонь, ещё какое-то время созерцая свой собственный кулак. — Если твоё время терпит, то я бы... предпочёл научиться.
Всегда опасно получать подобные знания, откуда бы они не исходили. Учиться магии нужно, но нужно с умом. Со вторым у васгота всегда были проблемы. С какой-то прозорливостью точно. Однако... Однако сейчас было не до переборов. Важнее всего, что он из себя представлял, сейчас было найти ответы на вопросы. На те, с которыми пришёл сюда, на те, которые были заданы уже здесь, и даже на те, которые принесла с собой эльфийка.
— Должен предупредить, что учить меня до этого момента было некому. — Чистейшая правда: Кас-Васгот был самоучкой в самом что ни на есть прямом смысле слова. — Так что, если сможешь, попробуй сделать это попроще.
Вы здесь » Dragon Age: We are one » Дальняя полка » Картины Тени манят любопытных [17 Жнивня, 44 ВД]